media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

28.01.2016

Может ли Россия вместе с ОПЕК остановить падение цен на нефть.

"Российская газета"

Россия вместе с другими нефтедобывающими странами может вступить в альянс с ОПЕК. Новое объединение, по мнению картеля, поможет снизить объемы добычи нефти и остановить падение цен. Однако зарубежные аналитики предостерегают Россию от такого шага, считая, что нашей стране готовят самую настоящую ловушку. Кто прав, а кто виноват, "РГ" выяснила у экспертов.

О том, что необходимо объединяться, заявил глава ОПЕК Абдалла Аль-Бадри. "Суровые времена требуют суровых решений. Крайне важно, чтобы все крупные нефтедобывающие страны сели за стол переговоров и нашли выход", — цитирует его британская газета The Telegraph.

Иначе, утверждает глава картеля, спад инвестиций и превышение предложения над спросом приведут к серьезным финансовым потерям. А пока все резкие колебания стоимости "черного золота" отвечают лишь интересам спекулянтов, а не самих нефтедобывающих стран.

Интересно, что еще до реакции российской стороны такое предложение прокомментировали за океаном. По мнению исполнительного директора ассоциации трейдеров NACCSA Майкла Мура, России нужно очень сильно подумать прежде, чем садиться за стол переговоров со странами ОПЕК по сокращению добычи нефти. "Очень тактично было предложить России как крупнейшему производителю сократить добычу. Но, как только она это сделает, в ее нишу сразу же запрыгнут Ирак, Саудовская Аравия, Иран", — заявил он.

Американский аналитик считает, что нужно просто подождать, так как восстановление баланса спроса и предложения на нефть дело совсем недалекой перспективы. И в итоге стоимость "черного золота" вырастет.

Что лучше — ждать у скважины погоды или все-таки попробовать решить проблемы вместе?

Вряд ли ОПЕК готова выступать единым фронтом. Отдельные заявления не означают единой позиции, считает директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. "Не стоит полностью верить и американскому аналитику, возможно, что за этими словами стоит самая обычная словесная интервенция", — предупреждает он.

"Опасность не в том, что кто-то сократит добычу, а кто-то не выполнит обещание", — утверждает эксперт. Сделав это, страны ОПЕК повысят рентабельность той же сланцевой нефти, а она опять опустит цены.

"Именно из-за вновь открывшегося коридора возможностей повышение стоимости будет продолжаться 3-5 лет, далее эффект будет ослабевать", — предполагает Сергей Пикин, добавляя, что и технологически закупорить скважины России будет очень сложно.

Тарас Фомченков

 

 

"Роснефть" который год пытается отъесть у "Газпрома" часть бизнеса. В среду президент компании Игорь Сечин наведался в офис "Газпрома" к предправления монополии Алексею Миллеру.

"Ведомости"

Миллер и Сечин встретились в центральном офисе "Газпрома", сообщила в среду газовая монополия. Они обсудили вопросы взаимодействия в нефтегазовой сфере. Представитель "Газпрома" отказался комментировать повестку встречи. Это была обычная рабочая встреча, уверяет его коллега из "Роснефти". По его словам, Сечин и Миллер регулярно встречаются на разных площадках, в том числе и в офисе "Роснефти".

Место встречи говорит о том, что она прежде всего была нужна Сечину, констатирует директор Small Letters Виталий Крюков. Президент "Роснефти", скорее всего, приехал с какой-то просьбой или предложением, как решить какие-то проблемы между компаниями.

У "Роснефти" и "Газпрома" много нерешенных вопросов. Под руководством Сечина "Роснефть" пробила брешь в экспортной монополии "Газпрома", добившись либерализации экспорта сжиженного газа. После этого нефтяная компания стала добиваться права экспортировать газ и по трубе. А затем подготовила план реформы газовой отрасли, предусматривающий реорганизацию и самого "Газпрома". Но чиновники его обсуждать всерьез не стали.

Есть между компаниями и локальные разногласия. "Роснефть" через суд добилась доступа к трубе структуры "Газпрома" на Сахалине — Sakhalin Energy (оператор проекта "Сахалин-2") для поставок газа с северных месторождений на юг острова, где собиралась построить завод "Дальневосточный СПГ". Впрочем, победа оказалась неполной. Суд обязал "Газпром" прокачивать 2 млрд куб. м газа "Роснефти" ежегодно, тогда как компании нужно 8 млрд куб. м газа.

А недавно стало известно, что в 2016 г. "Роснефти" может не хватить газа для выполнения контрактов. "Коммерсантъ" писал, что "Роснефть" пыталась договориться о покупке недостающих 8 млрд куб. м газа у "Газпрома", но пока стороны договориться не смогли.

"Роснефть" активно выступала с инициативой перераспределить часть доходов "Газпрома" в пользу независимых производителей, но теперь ей не хватает газа даже для собственных потребителей, констатирует замдиректора Фонда национальной энергобезопасности Алексей Гривач. В этой ситуации становится очевидно, что с аргументами компании о либерализации экспорта газа и реструктуризации внутреннего газового рынка, видимо, было не все в порядке. Очевидно, что ситуации, когда кто-то не получит свой газ, не допустят, считает Гривач.

Вопрос состоит в том, будет ли передача контрактов или "Роснефть" сохранит рынок и будет просто покупать газ у "Газпрома". Тут важно, что Сечин может предложить газовому концерну в обмен на сохранение доли рынка и репутации надежного поставщика, рассуждает эксперт.

Масштаб проблемы преувеличен, считает аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. "Роснефть" и так может покупать газ у "Газпрома" на внутреннем рынке по тарифам ФСТ. Если объем таких закупок составит 8 млрд куб. м, потери "Роснефти" окажутся порядка $20 млн. Для компании это незначительная сумма, говорит Полищук.

В условиях падения цен на нефть компании занялись оптимизацией портфеля проектов, напоминает управляющий директор Advance Capital Карен Дашьян. Поэтому не исключено, что Сечин и Миллер могли обсуждать создание совместных предприятий для разработки крупных газовых месторождений или строительства дорогостоящих СПГ-заводов. В условиях дефицита источников финансирования крупные проекты требуют объединения усилий, заключает эксперт.

Алина Фадеева, Мария Тодорова

 

 

"РБК daily"

Российские компании, подконтрольные офшорным фирмам, лишатся права на помощь государства, решила Госдума. Поправки противоречат логике деофшоризации и могут навредить средним российским компаниям, считают эксперты.

Споры о запрете

Во вторник, 26 января, Госдума одобрила во втором чтении поправки в Бюджетный кодекс, вводящие запрет на государственную поддержку российских компаний, которые больше чем наполовину принадлежат фирмам, зарегистрированным в офшорах. Такие компании не смогут претендовать на получение бюджетных субсидий и инвестиций, а государственные гарантии им предоставят только на исполнение обязательств по экспортным контрактам. Правило начнет действовать при составлении федерального бюджета 2017 года, следует из законопроекта.

Поправки, внесенные группой депутатов во главе с председателем бюджетного комитета Думы Андреем Макаровым, ужесточают правительственный законопроект о запрете получать деньги из бюджета иностранным и офшорным компаниям. Поправки учитывают замечание государственно-правового управления президента, которое указывало, что правительственный законопроект все равно оставляет возможности использовать офшоры, пояснял Макаров ранее на заседании комитета. Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова предлагала полностью запретить участие офшоров в капитале российских компаний, претендующих на получение государственной поддержки, передавал депутатам представитель Счетной палаты. Но в зарубежных юрисдикциях регистрировались крупнейшие российские компании, чьи акции торгуются на биржах Лондона и Нью-Йорка, возражал Макаров и призывал подумать, как на акциях этих компаний и ВВП России отразится, в частности, невозможность получения госгарантий. Эти компании уже начали выходить из офшорных юрисдикций, но это длительный процесс, добавил Макаров. Полный запрет на использование офшоров повредит крупнейшим российским компаниям, подтвердил РБК и замминистра финансов Алексей Лавров.

Что считать офшором

Большинство частных российских компаний из рейтинга 500 крупнейших компаний РБК зарегистрированы в зарубежных юрисдикциях, сообщал РБК в октябре 2015 года. Самые популярные зарубежные юрисдикции для российского бизнеса — Кипр, Нидерланды и Британские Виргинские острова, показало исследование РБК.

Но из трех наиболее популярных у российского бизнеса зарубежных юрисдикций лишь одну — Британские Виргинские острова — российский Минфин считает офшором. "Сейчас в офшорном списке Минфина классические офшоры — BVI (Британские Виргинские острова), Кайманы, Сейшелы, Лихтенштейн. То есть если BVI или Лихтенштейн будут владеть более 50% российской компании, то это ограничение сработает. Но такая структура — это большая редкость", — говорит партнер International Tax Associates Рустам Вахитов. "Как правило, между российской компанией и офшором есть Кипр или другая европейская холдинговая юрисдикция. Чтобы ограничение работало и в отношении таких структур, нужно, чтобы принималось во внимание и косвенное участие в российских компаниях офшоров, а это в законопроекте сейчас не прописано", — отмечает он.

Если в финальной версии закона ограничение будет распространяться на случаи как прямого, так и косвенного участия офшоров в капитале российских предприятий, то многим крупнейшим российским группам, претендующим на бюджетные инвестиции, нужно будет кардинально перестраивать корпоративные структуры, согласен старший юрист налоговой практики Goltsblat BLP Артем Торопов.

Вразрез с логикой

Новое ограничение в большей степени затронет средний, нежели крупный бизнес, считает источник РБК в одной из ведущих деловых организаций. "Так исторически сложилось, многие компании все еще не переделали структуру владения. При этом владение больше 50% компании из офшора не так часто встречается, особенно среди тех, кто претендует на господдержку", — указывает собеседник РБК.

Многие крупнейшие группы и собственники уже раскрыли офшорные структуры владения российским бизнесом, но вынуждены продолжать их использовать из-за использования офшоров в структурах выхода на биржу, действующих совместных предприятий, непогашенных банковских кредитов от зарубежных банков, отмечает Торопов. По его словам, такие обстоятельства — примеры случаев, когда "быстрый" выход из офшоров невозможен или коммерчески нецелесообразен (например, делистинг с зарубежной биржи может занять длительный период времени и ограничить возможность привлекать финансирование за рубежом в будущем, согласование новой структуры совместного предприятия и соглашения акционеров по российскому праву может потребовать долгих переговоров с зарубежным партнером и т.д.).

Принятые Думой поправки идут вразрез с ранее заявленной логикой российской деофшоризации, согласно которой владеть бизнесом через офшоры можно, но нужно раскрыть структуру владения государству и платить налоги в России, отмечает Торопов. Основной целью поправок, безусловно, является предотвращение вывода финансовых средств за рубеж через предоставленную госпомощь иностранными участниками получателя помощи, говорит партнер Paragon Advice Group Александр Захаров. Также преследуется и цель деофшоризации, но нельзя исключать, что после получения госпомощи в составе участников российской организации может внезапно возникнуть иностранец, отмечает эксперт.

Бюджет 2016 года предполагает предоставление госгарантий по кредитам компаний на 592,5 млрд руб. и $400 млн. Еще $100,5 млн и 45,5 млрд руб. заложены на выплаты по возможным гарантийным случаям. На бюджетные инвестиции в бюджете 2016 года отведено 82,5 млрд руб.

Светлана Бочарова, Алиса Штыкина

<< Январь, 2016 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ