Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

28.01.2020

Ему могут понадобиться собственный морской терминал и хранилище для газа.

"Ведомости"

Стоимость мегапроекта "Газпрома" и "Русгаздобычи" в Усть-Луге может существенно вырасти. В августе РБК сообщал: $13 млрд стоит завод по переработке и сжижению газа, его строит ООО "Русхимальянс" ("Газпрому" и "Русгаздобыче" принадлежит по 50%); $13,05 млрд — инвестиции в газохимический комплекс (оператор — Балтийский химический комплекс, БХК, 100% — у "Русгаздобычи"), который "Русгаздобыча" должна построить самостоятельно. Но в этой оценке не была учтена стоимость строительства морского терминала для отгрузки продукции газоперерабатывающего завода — следует из декабрьских материалов БХК. "Ведомости" ознакомились с копией документа, подлинность данных подтвердили три человека, близкие к разным сторонам проекта. Кроме того, нужно решить и как хранить резерв этана для бесперебойной работы газохимического комплекса во время ежегодной профилактики газопроводов "Газпрома".

Производительность гигантского комплекса в Усть-Луге — 45 млрд куб. м газа с высоким содержанием этана в год, из него получится 13,3 млн т сжиженного природного газа (СПГ), 2,2 млн т сжиженных углеводородных газов (СУГ), 3,6 млн т этана и 19 млрд куб. м сухого газа. Сухой газ вернется в трубопроводы "Газпрома", этан станет сырьем для газохимического комплекса "Русгаздобычи", но готового решения, как будет экспортироваться СПГ и СУГ, в материалах БХК нет: предложено три варианта. Возможно, понадобится свой терминал (оценка расходов будет к апрелю), другой вариант — терминал "Портэнерго" (находится в управлении "Сибура") вблизи завода, третий — их комбинация. Использование мощностей "Портэнерго" "Русгаздобыча" обсуждала с "Сибуром" в октябре, коммерческие предложения она рассчитывает получить до 30 января, пишет БХК.

"Газпром" и "Русгаздобыча" говорят в совместном комментарии, что рассматривают и существующие экспортные мощности, и новые, а ход переговоров не комментируют. В "Сибуре" отказались от комментариев.

Екатерина Колбикова из Vygon Consulting полагает, что на строительство порта, если следовать мировой практике, приходится около 10% инвестиций в завод СПГ, т. е. удельные расходы на тонну СПГ составляют $15-25; еще $10-15 добавляет хранилище. Исходя из анализа недавних объектов для отгрузки СПГ, стоимость портовой инфраструктуры под 13 млн т в год — $0,8-1,4 млрд, посчитала она, а терминала для перевалки 2,4 млн т СУГ — до $0,4 млрд. Интегрированная портовая инфраструктура обойдется дешевле, чем два объекта порознь, допускает Колбикова, и удельные затраты будут ниже.

Расширение причальной инфраструктуры в порту без дноуглубления не слишком дорого, говорит аналитик Энергетического центра бизнес-школы "Сколково" Сергей Капитонов, в польском Свиноуйсьце это стоило $30 млн. Рабочие глубины у "Портэнерго" — 13,5 м, можно принимать суда до класса Q-Max включительно, считает он. А полноценный новый порт потребует расходов иного порядка, продолжает Капитонов: порт Сабетта стоил порядка $1,6 млрд, но там дополнительных расходов потребовали суровые условия Арктики, необходимость защиты от льдов и дорогая логистика.

"Газпрому" и "Русгаздобыче" необходимо также обеспечить непрерывность загрузки газохимического комплекса сырьем. Сроки и регулярность остановок (профилактика и ремонт), связанных с трубопроводной системой "Газпрома", пока четко не определены, пишет Балтийский химический комплекс. Речь идет о том, что они могут составлять до 15 суток ежегодно, как следствие, суммарные потери только на Балтийском химическом комплексе оцениваются более чем в $180 млн. Потери от временных остановок газоперерабатывающего завода в материалах комплекса не указаны.

Обсуждается строительство изотермического хранилища на 375 000 куб. м этана в составе газоперерабатывающего комплекса, что приведет к увеличению капитальных затрат ориентировочно на $450-600 млн, говорится в материалах Балтийского газохимического комплекса, альтернатива — хранилище непосредственно в порту либо фрахт газовозов для хранения этана. Но строительство хранилища в порту мало того что сравнимо по стоимости с хранилищем в составе комплекса, оно еще и лишит компанию доходов от обратного акциза на этан, указано в материалах, а фрахт газовозов требует расходов на причальную стенку и дноуглубление, может быть осложнен дефицитом свободных судов на мировом рынке, а еще тоже приведет к потере обратного акциза.

Если суммировать расчеты аналитика о стоимости терминала и данные БХК о стоимости хранилища, проект может подорожать на $2,5 млрд.

В "Газпроме" и "Русгаздобыче" отказались комментировать стоимость хранилища этана. Вопрос синхронизации работы трубопроводов и кластера в Усть-Луге "будет согласован на соответствующем этапе проекта с учетом коммерческих интересов партнеров, технологических и прочих требований", говорится в ответе компаний.

Артур Топорков

<< Январь, 2020 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ