media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

28.10.2019

Ванкорское месторождение не войдет в создаваемый арктический кластер, решило правительство.

"Ведомости"

Для загрузки Северного морского пути ведется разработка консолидации нефтегазовых активов и создания новой нефтегазовой провинции мирового класса на севере Красноярского края (проект "Восток ойл", включающий Лодочное, Ванкорское, Сузунское, Тагульское, Пайяхское и другие месторождения), писал в июне 2019 г. президенту Владимиру Путину главный исполнительный директор "Роснефти" Игорь Сечин. Он просил поддержать проект закона Минвостокразвития, который бы дал этим месторождениям налоговые стимулы на 2,6 трлн руб.: снижение НДПИ, налога на прибыль и социальных взносов.

Но льготы для указанных Сечиным месторождений не будут одинаковыми, решило правительство.

"Ванкорский нефтегазовый кластер никакого отношения к новой нефтегазовой провинции не имеет, а сильно модифицированный налог на добавленный доход (НДД. — "Ведомости") не распространяется на него", — заверил в пятницу директор департамента Минфина по налоговой и таможенной политике Алексей Сазанов. "Основа "Восток ойла" — Пайяхское месторождение (принадлежит "Нефтегазхолдингу" Эдуарда Худайнатова. — "Ведомости"), там предварительные работы проведены, есть оценка запасов", — добавил замминистра энергетики Павел Сорокин. Из его слов следует, что в новую нефтегазовую провинцию точно войдут "Ермак нефтегаз" (СП "Роснефти" и ВР), а также другие месторождения "Роснефти", расположенные на Таймыре. Для них "необходима инфраструктура, труба на север и порт", сказал Сорокин.

Таким образом, Ванкорское месторождение не сможет получить пятую категорию НДД, по которой компания с него не будет платить НДД и НДПИ в течение первых 12 лет с момента достижения выработанности запасов в 1%, а после чего предполагается переход на полный НДД. Подобное правило касается только новых месторождений в арктической зоне, заверил Сорокин. Если партнеры по "Восток ойлу" — "Роснефть" и "Нефтегазхолдинг" — реализуют все задуманное на территории Таймырского полуострова, то общие инвестиции в проект могут превысить 10 трлн руб., половина из которых — затраты на бурение, а остальное — инфраструктура, сказал он. Первоначальные затраты оценивались в 5,6-8 трлн руб. Но финальная сумма инвестиций будет зависеть от доказанных запасов, сошлись во мнении Сорокин и Сазанов.

Получить преференции для Ванкора, который на пике в 2016 г. добыл 22,1 млн т нефти, "Роснефти" все-таки удалось. Если оператор "Восток ойла" начнет инвестировать в инфраструктуру (на эти цели затрат в бюджете России не предусмотрено), то "Ванкорнефть" сможет получать в течение 10 лет налоговый вычет, при текущей цене на нефть он оценивается максимально в 50-60 млрд руб. в год. Суммарно до 600 млрд руб., заявил Сазанов. КПМГ оценивала летом строительство инфраструктуры — 5500 км трубопроводов, двух аэродромов, морского терминала до 100 млн т перевалки нефти в год, а также ЛЭП и автодорог — суммарно в 3,8 трлн руб.

На бурение 6500 скважин потребуется 3,8 трлн руб., писала КПМГ, правительство еще обсуждает с компаниями возможность предоставить налоговый вычет при финансировании геолого-разведочных работ. "Механизма администрирования такого вычета пока нет", — отметил представитель Минфина. Министерство опасается, что компании полностью профинансируют разведку из этих средств, при этом не будут вкладываться сами.

Но даже при таких условиях с применением льгот доходность новых проектов в Арктике составит 20-22%, говорил вице-премьер Юрий Трутнев в четверг.

Представители "Роснефти" и "Нефтегазхолдинга" не ответили на вопросы "Ведомостей".

"Правительство, по сути, решило поддержать проект в Арктике и, похоже, готово обеспечить такую доходность, которая будет устраивать "Роснефть"; при этом за счет каких именно льгот эта доходность будет обеспечена, не так важно", — считает старший директор отдела корпораций Fitch Дмитрий Маринченко. "Часто компании получают не все, что просят, это нормальная практика", — считает аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Он уверен, что уже объявленные льготы хороши, один новый вид НДД может много дать, по сути, это возврат части капитальных затрат. Сколько не получит бюджет из-за применения НДД на арктических месторождениях, Сорокин и Сазанов говорить не стали.

Виталий Петлевой, Елизавета Базанова, Светлана Ястребова

 

 

Минэкономразвития отказалось от идеи введения углеродного налога.

"Газета РБК"

Министерство экономического развития исключило предложенные главой "Роснано" положения, касающиеся углеродного налога, из законопроекта о госрегулировании выбросов парниковых газов после замечаний, представленных Минэнерго, Минпромторгом и Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП). Скорректированный вариант законопроекта ведомство направило в правительство.

Об этом говорится в письме заместителя министра экономического развития Михаила Расстригина в правительство. У РБК есть копия, информацию также подтвердил источник в одной из компаний, сотрудники которой участвовали в обсуждении документа.

Представители профильных вице-премьеров Дмитрия Козака и Алексея Гордеева отказались от комментариев. В РСПП заявили, что пока не получили итоговую версию законопроекта.

РБК направил запрос в Минэкономразвития и Минэнерго. Представитель Минпромторга отказался от комментариев.

Зачем нужен углеродный налог

Председатель правления УК "Роснано" Анатолий Чубайс предложил ввести в России так называемый углеродный налог, взимаемый за превышение компаниями целевых показателей выбросов парниковых газов. Об этом он заявил в интервью "РИА Новости" на Петербургском экономическом форуме в июне 2019 года. По словам Чубайса, новый налог призван стимулировать промышленников снижать выбросы. "Не все знают, что за последние несколько лет Евросоюз принял целый список решений, по которым товары, поставляемые в ЕС, в случае если они не удовлетворяют требованиям по предельным выбросам СО2 (углекислого газа. — РБК) при производстве, облагаются дополнительным налогом", — пояснил он. На первом этапе ставки углеродного налога должны быть "символическими, совсем минимальными".

Изначально введение этого налога был прописано в законопроекте Минэкономразвития о государственном регулировании парниковых газов, который готовится в рамках присоединения России к Парижскому соглашению о климате, но углеродный налог предлагалось начать применять через пять лет после вступления закона в силу. Премьер-министр Дмитрий Медведев ратифицировал присоединение России к Парижскому соглашению в сентябре 2019 года.

Теперь Минэкономразвития предлагает вернуться к рассмотрению вопроса об углеродном налоге после запуска системы отчетности и мониторинга выбросов парниковых газов, если Россия не достигнет целей по сокращению выбросов. Она обязалась снизить выбросы до уровня не более 75% по сравнению с 1991 годом к 2020 году и до 70-75% — к 2030 году. В 2017-2018 годах Россия находилась на уровне ниже 70% по сравнению с 1991 годом, а с учетом абсорбирующей функции лесов — на уровне 50%, отмечали эксперты Moody's.
РБК направил запрос в пресс-службу "Роснано".

Кто выступил против нового налога

РСПП пытался убедить Минэкономразвития исключить из законопроекта о госрегулировании парниковых газов сборы за выбросы, апеллируя к тому, что Россия выполняет обязательства Парижского соглашения с превышением. В письме правительству от 23 сентября (есть у РБК) глава РСПП Александр Шохин отмечает, что для выполнения национальных обязательств России в рамках Парижского соглашения к 2030 году "достаточно корректного учета поглощающей способности российских лесов и реализации уже запланированных программ по повышению энергоэффективности". Он считает, что введение углеродного налога даже в перспективе пяти лет после вступления в силу нового закона негативно отразилось бы на инвестиционной активности российского бизнеса и стало бы препятствием для выполнения майского указа Владимира Путина обеспечить темпы экономического роста выше мировых.
Взамен Шохин предложил стимулировать реализацию проектов по сокращению выбросов парниковых газов и по увеличению их поглощения на добровольной основе, а также выстроить систему учета выбросов.

По оценке Российской академии наук, введение углеродного налога создает финансовые угрозы для корпораций российского топливно-энергетического комплекса (расчеты РАН есть у РБК): потери одного "Газпрома" составили бы $8 млрд в год при ставке $80 за тонну эквивалента СО2. Помимо прямых убытков введение налога несет риски потери Россией значительной части экспорта из-за существенного удорожания энергоносителей и снижения их привлекательности для европейских и азиатских потребителей, считают в РАН.

Директор фонда энергетического развития Сергей Пикин сказал РБК, что российским экспортерам следует готовиться к тому, что развитые страны введут пошлины на товары, при производстве которых были превышены нормы предельных выбросов СО2, и механизм налога мог бы их к этому стимулировать. Но потенциально возможные экспортные пошлины в Европе и других странах коснутся лишь экспортеров, поэтому предложения РСПП не перегружать промышленность тоже имеют основание, уточнил эксперт.

Светлана Бурмистрова

 

 

Эталоны стали понятнее бизнесу, но он все еще ждет конкретных расчетов.

"Ведомости"

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сформировала перечень базовых затрат компаний, которые будут учитываться при формировании эталонных тарифов для воды и тепла. Этот единый классификатор операционных расходов ведомство направило на рассмотрение в Минэкономразвития. "Ведомости" ознакомились с документом, представитель ФАС подтвердил его подлинность.

Изменить регулирование тарифов президент России Владимир Путин поручал в августе 2018 г. ФАС и Минэкономразвития подготовили проект нового закона о тарифах. В нем приоритет отдается методу эталонных ­затрат — сравнению операционных расходов организаций с ­одинаковой деятельностью в сопоставимых условиях.

Отдельно Минэкономразвития сформировало порядок определения эталонов для водо- и теплоснабжения и водоотведения. Расходы, по которым будут рассчитывать эталоны, определила ФАС. Они учитывают производственные, ремонтные, административные, сбытовые издержки компаний. В частности, выделяются затраты на покупку сырья и материалов, техническое обслуживание, оплату труда и отчисления на социальные нужды. Среди них, например, расходы на энергетические ресурсы, услуги по пожарной безопасности или охране труда, арендную плату, обучение персонала, аудиторские услуги. Есть вопросы и замечания к предложениям ФАС, но в этой части получится прийти к общему решению, уверен представитель Минэкономразвития. Документ обсуждается, ФАС ожидает позиции по нему со стороны власти и бизнеса, говорит представитель ведомства.

В целом бизнес и эксперты с классификацией согласны. Но она составляется без отраслевого сообщества — некоторые затраты могут быть не учтены, что негативно скажется на дальнейшем выполнении водоканалами своих обязательств, говорит заместитель исполнительного директора Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Александр Эпштейн, могут появиться риски аварий, снижения качества услуг. В большей степени это касается работы в особых условиях — например, на Крайнем Севере, отмечает он. И сложно по составу расходов судить об их количестве, продолжает финансовый директор ГК "Росводоканал" Андрей Коваленко. Механизм становится более понятным, но расчетов действительно не хватает, соглашается руководитель экспертного совета при комитете по жилищной политике и ЖКХ Ирина Булгакова. Также по теплу никак не учитываются возобновляемые источники энергии — использование тепловых насосов, например, отмечает она, потому пока не ясно, будут ли эталоны распространяться на такой вид расходов и как будет рассчитываться в итоге тариф.

Перед тем как установить обоснованные операционные затраты, Минэкономразвития разбило предприятия ЖКХ на группы — предлагало отдельно вести расчет, например, для холодного водоснабжения, для производства тепла с использованием разного топлива. Но бизнес обращал внимание, что параметров, по которым нужно делить группы, гораздо больше. ФАС уточнила списки групп и также направила перечень в министерство. В частности, служба предлагает отдельно рассматривать компании, осуществляющие все этапы водоснабжения питьевой и технической водой, сгруппировать организации водоотведения по сбыту, транспортировке и очистке, а тепловые компании по мощности и конкретному виду деятельности.

В варианте ФАС нет обработки и утилизации осадка сточных вод, которую выделяло Минэкономразвития, обращает внимание Эпштейн, это существенная недоработка, которая может привести к высоким экологическим рискам. В целом по-прежнему непонятна цель перехода на эталоны, говорит Коваленко: в текущем прочтении метод больше похож на дополнительные ограничения бизнеса.
Полностью перевести на эталоны воду и тепло планируется в 2023 г., но делать это будут поэтапно: в 2021 г. они заработают в 49 регионах, в 2022 г. — в 20, в 2023 г. — в 16, среди которых Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Но списки еще будут уточняться, отмечал представитель Минэкономразвития. В 2020 г. ФАС и Минэкономразвития планируют протестировать расчет эталонов.

Анна Червонная

<< Октябрь, 2019 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ