media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

29.01.2014

Компании жалуются на низкое качество и высокие цены услуг железнодорожников.

"Известия"

Отечественные нефтяные компании недовольны качеством и тарифами на услуги РЖД и стараются по возможности выбирать другие способы транспортировки сырья и продукции. Если РЖД не предпримут меры, компания может потерять своих самых прибыльных клиентов.

По данным РЖД, в 2013 году объем перевозок нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом упал на 3,1% (до 250,3 млн т, 20% грузооборота РЖД), хотя и добыча нефти, и переработка нефтепродуктов росли. Причина в том, что нефтяники все чаще переориентируют поставки нефтеналивных грузов с железных дорог на другие виды транспорта. Конкуренцию РЖД составляют не только трубопроводные системы (например, новая "Восточная Сибирь — Тихий океан"), но и авто- и речной транспорт.

Как рассказал "Известиям" зампредседателя комитета по энергетической политике и энергоэффективности Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Юрий Станкевич, в 2013 году правление РСПП рассматривало вопрос о влиянии регулируемых цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий на развитие  российской экономики. Было отмечено, что "используемые методы государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в настоящее время исчерпали свои возможности, что в будущем может стать фактором, сдерживающим развитие экономики страны".

— Возникшие проблемы нефтяников — затруднения с отгрузкой сырья и готовой продукции — не сезонное явление. Проблемы связаны со сбоями в подаче и уборке вагонов на наливных эстакадах, неравномерностью их подачи под погрузку, задержкой отправления груженых составов и так далее. При этом нефтеперерабатывающие заводы работают в режиме непрерывного цикла и не могут остановить работу, — говорит Юрий Станкевич.

Для самих железных дорог перевозки нефти и нефтепродуктов являются высокодоходным бизнесом, по прибыльности превышающим перевозки других грузов, намекают нефтяники. И РЖД стоит "более активно включиться в конкурентную борьбу", чтобы сохранить значительную долю на рынке таких высокодоходных грузов. В частности, РСПП предлагает РЖД отказаться от лимитов на отгрузку топлива для потребителей внутреннего рынка, чтобы не допускать случаев недопоставки топлива стратегическим потребителям: МВД, МЧС, Минобороны, а также дефицита моторного топлива на АЗС.

Никаких "лимитов на отгрузку" в России нет, объяснили "Известиям" в пресс-службе РЖД. Причины, по которым железные дороги могут не согласовать заявку на перевозку груза, прописаны Минтрансом. Чаще всего ограничения естественные — по пропускной способности путей и станций.

— Поставщики, работающие на спотовом рынке, как правило, заявляют к отправке неравномерный объем груза, что в определенное время приводит к сгущенной погрузке и существенно ограничивает технические возможности отдельных участков железных дорог и станций, — отмечают в пресс-службе РЖД. — Железнодорожникам невыгодно искусственно ограничивать погрузку нефтеналивных грузов, так как тариф на их перевозку коммерчески привлекателен. Но при этом РЖД не может отдавать приоритет в согласовании перевозок тому или иному грузоотправителю.

РЖД в принципе невыгодно задерживать порожние вагоны или любые виды грузов: каждый день просрочки означает для монополии пени в размере 9% от провозной платы, напоминают в железнодорожной монополии.

Тем не менее доля железнодорожного транспорта в перевозках нефтепродуктов падает, тогда как автотранспорт, например, демонстрирует стабильный рост грузооборота — 10-11% в год. Речной транспорт в последние несколько лет также показывает устойчивую положительную динамику.

— Стоимость перевозок топлива водным транспортом и по системе нефтепродуктопроводов на 15-40% ниже, чем по железной дороге, — приводит данные заместитель председателя комитета по энергетической политике и энергоэффективности РСПП Юрий Станкевич.

Источник, близкий к крупной нефтедобывающей компании, например, не скрывает, что компания специально меняет логистику поставок нефтепродуктов и нефти, переориентируя их в тех направлениях, где это возможно, с РЖД на другие виды транспорта. В первую очередь это касается развития собственного речного флота и перевозку нефтепродуктов судами в период навигации. Однако это сезонное явление, и полностью обойтись без железной дороги будет невозможно, признает собеседник издания.

— Учитывая, что поставки по нефтепродуктопроводам дешевле и быстрее, чем по РЖД, даже при одинаковой стоимости перевозок при возможности выбора мы предпочтем поставить свой бензин по трубе, а не перевезти цистернами, — заявляет источник "Известий" в еще одной крупной нефтяной компании. — Это вопрос не только цены, но и обеспечения качества товара, поскольку конструкция некоторых контейнеров, в основном уже ветхих, не соответствует условиям перевозки нефтеналивных грузов: находящееся в них нефтяное сырье и его производные могут подвергаться окислению и менять свойства. С точки зрения сохранения качества бензина марки "Евро-5" наиболее гарантированный способ — это перевозка автомобильным транспортом. Однако это наиболее затратный вид транспортировки, поэтому он доступен на небольшие расстояния.

Другой участник рынка нефтепродуктов напоминает, что вопрос экономии не всегда приоритетен: по отдельным направлениям доступны лишь определенные виды транспорта. С РЖД "трудно работать", говорит он, но диктовать им условия практически невозможно, так как они монополисты в своем сегменте рынка. Найти им экономически приемлемую альтернативу при перевозке бензина на большие расстояния сложно.

— Нефтяные компании стали использовать автотранспорт на части традиционных направлений перевозок железнодорожным транспортом. Использование автотранспорта позволяет существенно упростить поиск, заказ и выполнение перевозок. Однако автотранспорт не позволяет выполнять значительные объемы перевозок вследствие низкой провозной способности, — комментирует Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий.

По словам вице-президента Argus Media Михаила Перфилова, по мере расширения системы нефтепродуктопроводов "Транснефтепродукта" часть объемов экспортного дизельного топлива продолжит уходить с железной дороги в трубу.

Олеся Елькова, Людмила Подобедова

Озвучены планы по резкому усилению контроля за поставщиками коммунальных услуг.

"Взгляд"

В России создадут черный список управдомов, начнут штрафовать управляющие компании (УК) за некачественные услуги, а также следить за их работой в онлайн-режиме. Планируется ввести и лицензирование УК. Таковы нововведения недавно созданного Министерства строительства и ЖКХ. Впрочем, благие намерения могут не осуществиться, говорят эксперты.

Министерство строительства и ЖКХ предлагает ввести штрафы для организаций, некачественно оказывающих услуги в сфере ЖКХ, а также допустивших ошибки при расчете платежей для граждан, сообщил во вторник на заседании совета непарламентских партий при председателе Госдумы министр строительства и ЖКХ Михаил Мень. По его словам, проект поправок в Жилищный кодекс, предусматривающих введение штрафов, уже внесен в правительство.

"Штраф за неправильный расчет платежей по ЖКХ может составить 15% от неправильно рассчитанной суммы", — уточнил Мень. Санкции в отношении управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций позволят повысить дисциплину среди поставщиков ресурсов и услуг, уверен Мень.

Кроме того, в России будет создан черный список управдомов — открытый федеральный реестр дисквалифицированных руководителей управляющих компаний, говорит министр.

Также до 1 сентября все управляющие компании должны пройти процедуру лицензирования своей деятельности. Соответствующий законопроект будет внесен в Госдуму до конца января 2014 года, говорит Мень. Без лицензии управлять многоквартирными домами будет нельзя. Выдавать лицензии будут местные органы жилищной инспекции. Также все руководители управляющих компаний в сфере ЖКХ должны будут сдать экзамены в этих органах до 1 января 2016 года. Судя по всему, ведомство дает шанс главам УК подучиться.

Это еще один способ бороться с недобросовестными поставщиками коммунальных услуг, говорит Мень. "Мы сегодня оставили жителей один на один с УК, потому что местные власти не имеют рычага воздействия на них", — полагает глава министерства.

При этом Мень допускает, что через пять-десять лет можно будет вернуться к более демократичной форме контроля за сферой домоуправления, имеется в виду появление саморегулируемых организаций в сфере ЖКХ. "В конечном итоге все дискуссии свелись к тому, что на сегодня лицензирование будет более действенной мерой", — заключил Мень.

Кроме того, в сотрудничестве с Минсвязи идет работа над созданием портала ГИС ЖКХ. Пилотный проект глава Минстроя рассчитывает представить уже в апреле этого года.

Система ГИС ЖКХ позволит органам власти в режиме реального времени получать информацию для проведения анализа при принятии управленческих решений по всей территории страны, а гражданам — полную и актуальную информацию о своем доме, расчетах по жилищно-коммунальным платежам и т. д. Предполагается, что ГИС ЖКХ станет частью единого портала государственных услуг.

Проблему недобросовестных УК в сфере ЖКХ не раз поднимал президент Владимир Путин. Все эти нововведения реализуются в рамках поставленных президентом задач в майских указах.

Путин сам признавал, что управляющие компании часто аффилированы с местным муниципальным руководством, являются "микроквазимонополистами на рынке", забивают в тариф "все, что можно забить, даже не имеющее ничего общего с тем, за что надо платить". "Скажем, в отапливаемые помещения включают неотапливаемые чердаки и прочие площади. Наворачивают на этом огромные деньги, абсолютно неподъемные для граждан", — говорил Владимир Путин в очередной прямой линии в апреле 2013 года.

Буквально в конце года он призвал правоохранительные органы к более профессиональной и более масштабной работе с нарушениями управляющих компаний ЖКХ.

Замкнутый круг

"Власти пытаются этими нововведениями каким-то образом сформировать рыночные отношения, повысить ответственность УК и сделать их деятельность подконтрольной и прозрачной", — говорит директор по инновационной деятельности инжиниринговой компании "Группа Е4" Валерий Тропин. Однако решить проблемы нерадивых управляющих компаний не так-то просто. "УК создаются не на ровном месте, это "родственники" либо местных администраций, либо строительных компаний, имеющих какой-то стартовый ресурс и компетенции", — рассказывает Валерий Тропин.

Неправильное начисление квартплаты он считает чисто технической и не главной проблемой. "Этот вопрос решается программным путем, здесь желательно оказать поддержку в плане использования эффективных современных программ", — говорит Тропин. Ведущий юрист компании HEADS Евгений Елин полагает, что введение штрафов приведет лишь к тому, что множество УК будут оспаривать их в судебных инстанциях, а свои потери из-за штрафов покроют увеличением поборов с населения, и в том, что недобросовестные УК найдут способ, как это сделать, он не сомневается.

Тропин считает, что главная проблема в том, что управляющие компании имеют только один источник дохода — это поборы с жителей. "При этом строить среднесрочные и дальнесрочные планы развития территорий и качества услуг даже очень хорошая управляющая компания не может, так как жизнь УК коротка и стабильности нет", — отмечает Тропин.

"Надо понимать, что интересы УК и жителей несовместимы. Первые хотят заработать побольше (и приворовать), вторые — минимизировать расходы. Пока УК рулят, они более организованная сила, чем жители", — считает собеседник газеты ВЗГЛЯД.

Лицензирование УК с помощью местных жилинспекций, по его мнению, тоже вряд ли принесет пользу. "Местные жилинспекции — сплошь бюрократические конторы, проку от них — как от гаишников на дорогах РФ. Лицензию будут давать тем, кто сможет сделать доплату налом. УК лицензию купят и будут свои издержки со своей маржей "драть" с жителей дома еще с большим усердием", — считает Тропин.

"В итоге мы получаем замкнутый круг, когда государство, дабы достичь благой цели, введет штрафы, лицензирование и строгий контроль деятельности УК, а дополнительные расходы понесут простые граждане, то есть мы с вами", — соглашается Евгений Елин.

Тропин считает, что лицензии должны получать в первую очередь специалисты: электрик, сантехник, бухгалтер, старший инженер, потому что их профессионализм — главное. "По такому пути во всем мире идет развитие. Вас же интересует, какой квалификации ваш лечащий врач, а не какая лицензия у фирмы — владельца клиники", — объясняет эксперт.

Что касается ГИС ЖКХ, то Тропин ужасается тому, что здесь сохраняется "совдеповский" принцип: "Власть на первом месте, а интересы граждан на четвертом". Однако это нововведение он все-таки поддерживает. "В целом идея хорошая и перспективная, делает систему ЖКХ прозрачной, открытой, то есть исключаются разночтения и откровенная дезинформация от работников УК и ТСЖ. Постепенно отношения жильцов и УК станут цивилизованными. Сегодня игра втемную", — резюмирует Тропин.

Однако Елин считает, что "внедрение онлайн-системы контроля управляющих компаний — очередной сомнительный проект, как и многие другие сайты бесчисленных министерств и ведомств, скорее всего, все скатится к освоению огромного бюджета на создание портала, а эффективность будет крайне сомнительна".

Ольга Самофалова

 

 

Народный фронт и Общественная палата признали скрытый рост тарифов ошибкой.

"Независимая газета"

Правительственные чиновники объявили вчера эксперименты с социальными нормами успешными. Но в регионах звучат протесты: в одних местные депутаты советуют отказаться от сомнительной затеи, в других — граждане требуют повысить размер энергопайка. Между тем на подготовку введения энергокарточек остается полгода.

Осенью 2013 года в семи регионах России начался эксперимент — там ввели социальную норму энергопотребления. Жители Забайкальского и Красноярского краев, Владимирской, Нижегородской, Орловской, Ростовской и Самарской областей должны платить за электричество в пределах этой нормы по сниженному тарифу, а сверх нормы — дороже обычного.

Несмотря на протесты жителей "экспериментальных" регионов и опасения экспертов относительно непрозрачности и запутанности схемы, правительство уже в декабре издало постановление: с 1 июля 2014 года сделать социальную норму обязательной  для для всех регионов России.

Однако некоторые общественники считают, что правительство поторопилось. "Мы ориентируемся на доклад Госсовета по исполнению указаний президента, который слушался в декабре. Там четко сказано — введение соцнормы после широких общественных обсуждений. Откуда потом взялось это постановление — непонятно", — рассуждает глава комиссии Общественной палаты по местному самоуправлению Светлана Разворотнева. По ее словам, в администрации президента тоже задаются этим вопросом. Против увеличения тарифов на электроэнергию выступают и активисты путинского Общероссийского народного фронта (ОНФ). Напомним, что на прошлой неделе члены ОНФ дали отрицательную оценку возможному нововведению, назвав введение социальной нормы политической ошибкой.

Недовольство населения, которое видит в социальной норме скрытое повышение тарифов, оправдано. Стоимость электроэнергии все равно будет расти, а качество услуг не улучшится. Поэтому нельзя позволять заинтересованным компаниям и чиновникам продолжать повышать тарифы, уверен член Центрального штаба ОНФ Валерий Фадеев.

Между тем вчера в Общественной палате РФ прошел круглый стол, посвященный результатам эксперимента в некоторых областях.

"Представители регионов были на редкость единодушны", — рассказывает Светлана Разворотнева. Социальная норма принесла дополнительные средства для перекрестного субсидирования, в нее уложилось большинство малоимущего населения, за исключением многодетных семей, но это можно скорректировать. "Тем не менее мы считаем, что решение о введении или невведении соцнорм надо отдать на откуп самим регионам. Введение социальной нормы по всей России — это очень сложная схема с минимальным эффектом. Существует такая проблема, как непрозрачность абсолютного расчета, будут затрачены огромные расходы на администрирование плюс в каждом регионе множество своих нюансов, в общем, в итоге получится, что гора родила мышь. Социального эффекта надо добиваться субсидированием. Чтобы помочь промышленности, необходимо отрегулировать процесс тарифного образования. Введение социальной нормы мало поможет решению этих проблем".

Эксперимент по введению социальных норм на электроэнергию в шести регионах России удался, сообщил во вторник замминистра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис. "С точки зрения рациональности, с точки зрения социальной справедливости тот эксперимент, который сейчас идет, он удался", — заявил чиновник. Он указал, что выводы министерства достаточно позитивны — от 70 до 90% семей или домохозяйств попадают в пределы социальной нормы. По словам Чибиса, для всех этих семей действуют льготные тарифы на электроэнергию и снижение платежа в среднем на 3%. При этом те семьи, которые не укладываются в пределы социальных норм и платят по более высоким тарифам, переплачивают в среднем примерно 4%. Он привел пример семьи в Ростовской области, которая превысила социальную норму в три раза, и ее дополнительный платеж составил всего 73 руб. при среднем платеже 1,913 тыс. руб.

При этом замминистра почему-то не задался очевидным вопросом: а стоило ли правительству городить весь огород с нормами потребления ради этих 70 руб.? Молчание чиновников наводит на мысль, что они просто хотят всеми правдами и неправдами протолкнуть выгодное монополистам решение.

Между тем в самом Минстрое высказываются осторожно. "Речь о введении соцнормы пока не идет, мы анализируем опыт регионов, мониторим обстановку, вносим коррективы. Конкретной даты окончания работы у нас нет", — сообщили "НГ" в ведомстве.

Напомним, что, согласно задумке правительства, плата за электроэнергию в пределах соцнормы должна быть ниже стандартного тарифа примерно на 10%, а электроэнергия, израсходованная сверх нормы, будет стоить на 40% дороже льготной. Введением соцнормы правительство надеется стимулировать население к энергосбережению и снизить объемы перекрестного субсидирования, при котором большую часть тарифа населения оплачивают крупные промышленные потребители. Это также должно защитить малоимущие слои населения и увеличить приток средств за счет более обеспеченных граждан, которые активнее пользуются техникой и аппаратурой.

Между тем граждане воспринимают энергопаек очень настороженно. Так, депутаты Сибирского сельсовета Первомайского района подготовили обращение к премьеру Дмитрию Медведеву, в котором просят его остановить введение соцнормы на электричество. По их мнению, этот шаг не только не даст предполагаемой экономии, но и приведет к ухудшению финансового положения граждан на селе. Об этом сообщает пресс-служба регионального отделения эсэров. По информации депутатов, норма может составить от 50 до 75 кВт-ч на человека в месяц. А проведенный депутатами мониторинг показал, что жители потребляют в среднем от 130 до 180 кВт-ч на человека в месяц. Совет депутатов сельсовета указывает, что негативные последствия введения социальных норм потребления электрической энергии превысят предполагаемый экономический эффект, так как население потребляет всего лишь до 10-15% электроэнергии. Вместе с тем введение социальных норм может привести к неконтролируемому росту тарифов на электроэнергию.

Звучат протесты и в других регионах. Так, в Тульской области продолжаются пикеты активистов, предлагающих увеличить до 100 кВт на человека размер социальной нормы потребляемой электроэнергии. Документ с подписями в поддержку этого предложения направят в областное правительство. Напомним, пока специалисты остановились на цифре 80 кВт-ч. Активисты считают, что это слишком мало, отмечают местные СМИ.

Алина Терехова

 

 

Компания готова занять деньги на рынке, если ей отдадут госактивы на 5,7 млрд рублей.

"Известия"

Государственный холдинг "Росгеология", который в 2013 году завершил консолидацию 37 геологоразведочных компаний РФ из числа госактивов, заявил о крайней степени износа оборудования своих предприятий. По активам, обеспечивающим 57,4% общей выручки холдинга, износ парка бурового и геофизического оборудования составляет 87 и 84% соответственно, автопарка — 86%. Недостаточная техническая оснащенность препятствует геологическому изучению и воспроизводству запасов нефти и газа как на суше, так и на шельфе, то есть выполнению приоритетных направлений деятельности, определенных для госпредприятия указом президента от 15 июля 2011 года. Холдингу необходимо перевооружение, записано в проекте Стратегии его развития до 2020 года (есть в распоряжении "Известий").

По словам главы "Росгеологии" Романа Панова, "для достижения реактивного роста" на эти цели компания хочет получить из бюджета 10 млрд рублей, еще более 6 млрд она готова выделить из собственных средств.

Однако бюджетные деньги могут не понадобиться, если интегрировать в состав холдинга госдоли в 16 предприятиях геологического профиля для работы в РФ и за рубежом, которые сегодня находятся на госбалансе и стоят в плане приватизации. Это 14 геофизических компаний, расположенных в разных регионах страны от Южно-Сахалинска до Краснодара (список см. ниже), в том числе производящих работы по разведке шельфовых месторождений. В список "Росгеологии" вошли две структуры, работающие за рубежом: ОАО "Зарубежгеология" и ВНИИ "Зарубежгеология".

Суммарная стоимость 16 компаний, согласно расчетам "Росгеологии", — 5,7 млрд рублей, прогнозные доходы бюджета при их работе как самостоятельных структур с 2014 по 2020 год — 2,3 млрд рублей. Если эти 16 компаний включить в состав "Росгеологии", то синергетический эффект повысит капитализацию предприятий до 14,8 млрд рублей и увеличит доходный эффект для бюджета до 6,9 млрд рублей (при расчетной сумме дивидендов 25% от чистой прибыли компании). Авторы стратегии "Росгеологии" считают, что этого можно достичь за счет усиления конкурентных преимуществ компаний, снижения корпоративных расходов, а также возможности льготного кредитования у госбанков на базе. Инвестиционные вложения при этой схеме оцениваются в 18,4 млрд рублей, или 0,75 чистой прибыли холдинга. Суммарная стоимость "Росгеологии", указано в стратегии, на данный момент составляет 21,5 млрд рублей. При синергетическом эффекте участия 16 предприятий доля "Росгеологии" на профильном рынке вырастет с текущих 3,6% в 2013 году до 18,4% (при уменьшении доли сервисных компаний с участием иностранного капитала в стратегической для РФ отрасли с текущих 27% до 20%).

— Деньги на развитие планируется привлекать за счет заимствований. Мы уже ведем переговоры с рядом российских банков. В случае включения этих предприятий в состав "Росгеологии" мы сможем осуществить модернизацию оборудования без привлечения бюджетных средств, а только за счет внешних заимствований и более эффективной контрактной базы, — сообщил "Известиям" глава "Росгеологии" Роман Панов.

Далеко не все руководители предприятий, входящих в состав "Росгеологии", согласны с необходимостью включать в состав холдинга еще 16 новых компаний.

— Сначала нужно определиться с источниками развития текущих 37 предприятий. Рынок геологоразведки очень конкурентен и практически полностью поделен. А если добывающие компании уменьшат свои расходы на сервис, нечем будет платить зарплату нынешним сотрудникам холдинга, — считает генеральный директор компании "Вотемиро" (Оренбург) Алексей Семенихин.

По мнению генерального директора "Севернефтегаза" Ивана Глумова, "Росгеология" будет более эффективным собственником 16 предприятий, чем Росимущество. Если же распродавать активы с молотка, при нынешнем уровне оснащенности их купят за бесценок.

Глава "Росгеологии" Роман Панов говорит, что ему известно о существовании противников консолидации новых активов на базе холдинга. Однако судьбу стратегии "Росгеологии" и спорных активов решит в феврале правительство РФ. На прошедшем в начале недели научно-техническом совете "Росгеологии" стратегию приняли с замечаниями. За две недели ее доработают и обсудят с профильными ведомствами. Минприроды уже согласовало документ.

Список ОАО, которые планирует консолидировать "Росгеология":

"Арктические морские инженерно-геологические экспедиции" (АМИГЭ) (Мурманск),"Волгограднефтегеофизика", "Дальморнефтегеофизика" (Южно-Сахалинск), "Калининградгеофизика", "Краснодарнефтегеофизика", "Нижневартовскнефтегеофизика", "Пермнефтегеофизика", "Самаранефтегеофизика", Севморнефтегеофизика" (Мурманск), "Сибнефтегеофизика" (Новосибирск), "Союзморгео" (Геленджик), "Ставропольнефтегеофизика", "Ухтанефтегеофизика" (Коми), "Центральная геофизическая экспедиция" (Москва), "Зарубежгеология", ВНИИИ геологии зарубежных стран "Зарубежгеология".

Людмила Подобедова

 

 

<< Январь, 2014 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ