Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

29.11.2018

Владельцы независимых АЗС добились изменения соглашения с правительством.

"Газета РБК"

Независимым АЗС разрешили продавать топливо на 4% дороже, чем на заправках крупных нефтяных компаний, подписавших соглашение о заморозке цен. Если независимые игроки воспользуются этой уступкой, то могут потерять клиентов.

Поправка в топливном соглашении

Независимые владельцы АЗС и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) добились изменения формулировки в условиях соглашения правительства с нефтяниками о заморозке цен на топливо, которое было заключено в начале ноября. Об этом РБК рассказал президент Российского топливного союза (объединяет владельцев независимых АЗС) Евгений Аркуша.

Речь идет о том, что владельцы независимых АЗС (в отличие от крупных нефтяных компаний у них нет ни месторождений, ни перерабатывающих заводов) получили право повышать цены на топливо максимум на 4% относительно розничных цен на заправках крупных компаний, пояснил Аркуша. Это подтвердил РБК заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

Представляя соглашение с нефтяниками, предполагающее заморозку цен на бензин и дизтопливо на уровне начала июня до конца 2018 года, 12 ноября вице-премьер Дмитрий Козак заявил, что поручил ФАС и Федеральной налоговой службе провести проверку владельцев независимых АЗС и "обратить особое внимание" на случаи превышения цен более чем на 4% относительно уровня, установленного соглашением.

Изначально в соглашении правительства с нефтяниками "была допущена ошибка", поэтому Российский топливный союз попросил ФАС и Минэнерго (подписывали соглашение от имени правительства) ее устранить, сказал Аркуша. В протоколе по итогам совещания у Козака указывалось, что независимые АЗС могут продавать топливо не более чем на 4% выше индикативной цены, под которой понимались мелкооптовые, а не розничные цены, пояснил Аркуша.

Уже подготовлены разъяснения, устраняющие правовые неопределенности в трактовках протокола совещания Козака с нефтяниками, добавил Голомолзин. "Такие изменения внесены, поскольку условия работы розничных сетей крупных компаний отличаются [от независимых]: их АЗС имеют более высокий пролив (объем реализации топлива. — РБК) и расположены в более удачных местах", — сказал он. Представитель Козака Илья Джус подтвердил РБК, что поправки утверждены после обращения ФАС к вице-премьеру.

Однако замглавы ФАС сказал РБК, что не ожидает роста цен на заправках в связи с этим уточнением.

Как это отразится на ценах

Благодаря этой корректировке топливного соглашения независимые АЗС получают возможность увеличить маржу до 8-9% вместо прежних 4-5%, сказал РБК глава Независимого топливного союза (объединяет независимых трейдеров и владельцев) Павел Баженов. В среднем по России они могут повысить цены на 3,49 руб. за литр бензина АИ-92 и на 3,59 руб. — за литр АИ-95, подсчитал он.

Но опрошенные РБК владельцы заправок не планируют так сильно повышать цены. "Пользоваться возможностью повысить цены мы не будем", — сказал РБК владелец сети АЗС "ИП Гац" в Краснодарском крае Роман Гац. По его словам, сейчас литр АИ-92 на его заправках стоит на 0,2 руб. дороже, чем у крупных компаний, АИ-95 — на 0,7 руб.

"У нас нет самоцели получить 4% наценки к уровню цен крупных нефтяников", — добавил совладелец самарской сети АЗС "Олви" Олег Бузин. Бензин на его заправках и так стоит на 2-3 руб. дороже, чем на АЗС крупных нефтяников. Такая разница обусловлена тем, что независимые АЗС покупают топливо на бирже, потому что оно отсутствует на нефтебазах крупных компаний, с которыми у них заключены прямые договоры.

"Независимый сектор опять попадает в безвыходное положение. С одной стороны, работать при марже 4% абсолютно невозможно. С другой стороны, мы не можем держать на своих заправках цены выше, чем у нефтяных компаний: наши клиенты уходят к ним, мы теряем объем продаж топлива", — комментирует Баженов. Сейчас независимые сети АЗС ждут, что биржевые и мелкооптовые цены снизятся, что позволит заправкам увеличить маржу, добавляет Гац.

Более высокие цены, чем у крупных нефтяных компаний, — вынужденная мера, но после уточнения формулировок топливного соглашения у независимой розницы будет меньше рисков быть оштрафованными ФАС, говорит Евгений Аркуша.

Людмила Подобедова

 

 

"Левиафан" через семь лет откусит часть Европы у "Турецкого потока".

"Независимая газета"

Израиль примерно через семь лет может начать поставки газа в Европу по новому трубопроводу, который пройдет через Кипр и Грецию до Италии. В правительстве Израиля ожидают, что к февралю 2019 года страны подпишут официальное соглашение. Планируемый трубопровод уже окрестили израильским "Северным потоком". Он может создать проблемы для российского экспорта — в частности, для поставок по второй нитке "Турецкого потока", которую обещают ввести в эксплуатацию в конце 2019 года. Некоторые эксперты, правда, надеются, что российский газ все равно будет дешевле.

К февралю 2019 года Израиль планирует подписать с Грецией, Кипром и Италией соглашение о поставках газа в Европу по новому трубопроводу, рабочее название которого Eastmed. Об этом объявил министр энергетики Израиля Юваль Штайниц, передает Deutsche Welle (DW). Сообщается, что "четыре страны достигли принципиального согласия по данному вопросу спустя год после того, как в технико-экономическом обосновании, составленном экспертами Евросоюза, была дана положительная оценка проекта".

По словам министра, в течение года после официального подписания соглашения будет решаться вопрос частного финансирования трубопровода. На прокладку потребуется еще четыре-пять лет. "Если все пойдет, как запланировано, мы рассчитываем, что в 2024-2025 годах мы станем поставщиком энергетических ресурсов для Европы", — сказал Штайниц.

По новому трубопроводу пойдет газ с израильского месторождения "Левиафан", запасы которого, как неоднократно сообщалось в СМИ, оцениваются примерно в 3,5 трлн куб. м газа.

Кроме того, по словам Штайница, предполагаются поставки газа с Кипра (месторождение "Афродита"). Планируется, что газопровод длиной 2,1 тыс. км будет уложен на глубине до 3 тыс. м от месторождений Израиля до Кипра, а оттуда до Крита и через материковую часть Греции до Италии, уточняет DW. Стоимость строительства сейчас оценивается примерно в 6 млрд евро. Предположительная проектная мощность — 12-16 млрд куб. м газа в год, уточняло ТАСС.

При этом потенциальным потребителем газа, поставляемого по новому трубопроводу, может стать и Болгария. "Это очень амбициозный проект. Сейчас он на стадии технико-экономического обоснования, но предварительные результаты обнадеживают. Я предполагаю, что часть этого газа может поступить в Болгарию к обоюдной выгоде двух наших стран", — заявил в начале ноября премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху на встрече с болгарским премьером Бойко Борисовым.

В СМИ этот проект получил неофициальное название израильского "Северного потока". По мнению некоторых опрошенных экспертов, новый трубопровод создаст проблемы российскому экспорту. "Основную угрозу израильский проект представляет для европейской нитки "Турецкого потока", — считает аналитик компании "Фридом Финанс" Анастасия Соснова. Ведь потенциальными потребителями второй нитки должны стать те страны, на которые нацеливается и Израиль.

Уточним, несмотря на то что вторую нитку "Турецкого потока" планируется ввести в эксплуатацию в конце 2019 года, ее судьба на самом деле все еще туманна. Была завершена прокладка подводного участка, однако получатели российского газа в Европе пока окончательно не определены. "По первой из двух ниток газопровода российский газ будет поступать на запад Турции, а по второй — транзитом через турецкую территорию может пойти в страны Южной и Юго-Восточной Европы", — сказал президент Владимир Путин на церемонии завершения строительства морского участка газопровода.

Между тем некоторые эксперты указывают на то, что и с израильским трубопроводом не все так просто. "Техническая сложность проекта колоссальна. Полагаю, его себестоимость увеличится минимум вдвое с текущих 6 млрд евро, — говорит ведущий аналитик Amarkets Артем Деев. — При таких инвестициях конечная цена газа для европейских потребителей может превысить 250 долл. за 1 тыс. куб м. Российский газ будет дешевле".

"Экономическое обоснование проекта еще не проработано, — обращает внимание вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. — Это очень дорогостоящий проект, рассчитанный примерно на 2025 год, а какой будет тогда расклад с газовыми поставками в Евросоюз, сказать сложно. В Израиле надеются, что газ подорожает, а если нет? А если альтернативная энергетика к этому времени вытеснит газовые теплоэлектростанции?"

"Израильский "Северный поток", безусловно, вынудит "Газпром" сделать свою денежную политику более гибкой, но ровно в таких же условиях окажутся и другие поставщики газа на европейский рынок", — замечает старший аналитик компании "Альпари" Анна Бодрова. Но эксперт соглашается, что в вопросах ценообразования все-таки сложно забегать на семь-десять лет вперед.

Хотя, как ранее предупреждали некоторые аналитики, цены для потребителей зависят и от объемов поставок: при больших объемах вполне реальной становится договоренность о приемлемой для покупателя стоимости.

По данным "Газпрома", совокупная мощность двух ниток "Северного потока — 2" должна составить 55 млрд куб. м газа в год. Таким образом, суммарная проектная мощность "Северного потока" и "Северного потока — 2" составит 110 млрд куб. м газа в год. Мощность первой и второй ниток "Турецкого потока" должна быть по 15,75 млрд куб. м каждая. На этом фоне ожидаемая проектная мощность израильского трубопровода выглядит скромно.

В итоге, как считает Андриевский, речи о серьезной конкуренции для "Газпрома" со стороны Израиля "пока не идет". Однако, конечно, планируемый трубопровод — повод проработать возникающие для российских экспортных проектов угрозы. Ведь, как предупреждает Андриевский, дальнейшая диверсификация поставок в Евросоюз неизбежна.

Анастасия Башкатова

<< Ноябрь, 2018 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ