media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

30.11.2017

Уход в тень субподрядчиков должен защитить схемы обхода санкций.

"Ведомости"

Председатель правительства Дмитрий Медведев освободил госкомпании от обязанности раскрывать поставщиков и подрядчиков, получающих контракты. Подписанное им в понедельник постановление разрешает госкомпаниям ограничиться публикацией в реестре закупок обезличенной информации о результатах, способе, цене закупки — без данных о победителе. Контракты с субподрядчиками еще больше уйдут в тень — поиск информации о них закрывается. Мера временная — до 1 июля 2018 г.

С 2016 г. госкомпании обязаны публиковать не только сведения о заключенных договорах, а также их исполнении и прекращении, но и сами договоры, напоминает партнер юридической компании "Яковлев и партнеры" Екатерина Смирнова. Исключение информации о подрядчиках и субподрядчиках из реестра договоров затруднит поиск данных, предупреждает она, фактически это позволит заказчикам публиковать только проект договора.

Сохранится необходимость публиковать сами контракты, утверждает представитель РЖД. Но без автоматизации искать данные о поставщике по контрактам — все равно что искать иголку в стоге сена, говорит эксперт по закупкам экспертного совета при правительстве Георгий Сухадольский.

Для рынка закупок идея стала сюрпризом, признаются Сухадольский и руководитель закупочной площадки.

Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова, представители Минфина и Федеральной антимонопольной службы не ответили на вопросы "Ведомостей".Госкомпании беспокоит перспектива обнаружения информации о внутригрупповых и финансовых сделках, говорит человек, близкий к "Роснефти", а сведения о контрагентах хотят защитить все компании, находящиеся под санкциями, чтобы не раскрывать схемы, позволяющие эти санкции обходить. Из-за санкций регулярно возникают проблемы при работе с крупными подрядчиками, в том числе и российскими, которые боятся огласки сотрудничества, — речь о технологиях, которые очень сложно заменить, говорит человек, близкий к "Роскосмосу".

Решение правительства закрыть данные о поставщиках госкомпаний действительно может быть связано с санкциями, подтверждает Георгий Сухадольский. "Анализ трафика ЕИС (сайта госзакупок. — "Ведомости") показывает, что значительная часть запросов приходит из-за рубежа", — говорит он, западные страны заинтересованы в получении информации о цепочках поставок. Госкомпании — это и оборонные предприятия "Ростеха", "дочки" Минобороны, которые проводят закупки по общим правилам, говорит топ-менеджер одной из крупных площадок.

Компании уже страдали из-за работы с контрагентами, которые оказались под санкциями. А с февраля риски вырастут еще сильнее. Тем, кто после 2 августа 2017 г. совершил "существенную транзакцию" с российской компанией из составленного госдепартаментом перечня, грозят те же санкции, что и российскому бизнесу (замораживание счетов, ограничение экспорта американских товаров в адрес нарушителя, запрет на займы в США, отказ в американских визах). В перечне "Ростех", "Вертолеты России", "Созвездие", "Сухой", "Калашников", "Оборонпром", УВЗ, "Рособоронэкспорт" и другие компании. Наказание за существенную сделку с ними могут понести компании или люди по всему миру.

Ольга Адамчук, Елизавета Базанова

 

 

"Роснефть" предложила ограничить трейдерам доступ на товарно-сырьевую биржу.

"Газета РБК"

"Роснефть" и Российский топливный союз (РТС), объединяющий конечных покупателей топлива для АЗС, на прошедшем 22 ноября биржевом комитете Федеральной антимонопольной службы (ФАС) предложили отстранить трейдеров от торгов нефтепродуктами в ходе основной биржевой сессии на базисах поставки нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).

Это предложение отражено в протоколе совещания о ситуации на рынках нефти и нефтепродуктов (копия есть у РБК). Авторы идеи предложили не учитывать сделки трейдеров при расчете индексов биржевых цен по продаже топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ). В протоколе совещания говорится, что предложение поддержали другие участники торгов. Теперь оно должно быть вынесено на обсуждение секции "Нефтепродукты" СПбМТСБ до 8 декабря. Начальник управления контроля ТЭК ФАС Дмитрий Махонин сказал РБК, что служба пока не сформировала позицию по этому предложению. "Попытаемся поприсутствовать на заседании секции биржи, выслушать все за и против, а потом уже сформировать позицию", — отметил он.

В основе расчета всех индексов цен нефтепродуктов лежат договоры, заключенные в ходе биржевых торгов на базисах поставки крупнейших НПЗ России. Методики расчета публикуются в открытом доступе, что делает способы расчета индексов СПбМТСБ прозрачными, а индексы — легко верифицируемыми, говорится на сайте биржи. Сейчас трейдеры часто поставляют свой товар на базисах НПЗ нефтяных компаний в разных частях страны, что позволяет сэкономить на логистике поставок и хранении товара.

"Мы предлагаем запретить трейдерам продавать нефтепродукты на бирже на базисах НПЗ, чтобы иметь возможность покупать напрямую у производителя, а не у посредников. Трейдеры могут торговать нефтепродуктами на собственных базисах, а не на базисах нефтяных компаний", — пояснил РБК президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. Он добавил, что конечные потребители бензина и дизельного топлива заинтересованы в том, чтобы покупать свой товар для автозаправочных станций (АЗС) напрямую у его производителей. Текущие биржевые торги анонимные, и покупатель, соглашаясь на сделку, не видит, приобретает он товар у нефтяной компании или у перепродавца, пояснил он. Он сослался на мнение ФАС, что такое ограничение может в ряде случаев привести к снижению биржевых индексов.

Представитель "Роснефти" на запрос РБК не ответил.

По словам вице-президента СПбМТСБ Антона Карпова, участвовавшего в совещании, сейчас на долю трейдеров приходится 3-5% объема торгов нефтепродуктами в зависимости от сезона. Он добавил, что авторы предложения считают, что в основную сессию топливом должны торговать только производители нефтепродуктов, а не те, кто является перепродавцами. Остальные могут продавать топливо в рамках другой сессии или в рамках внебиржевых торгов. "Звучало предложение ограничить продажу топлива трейдерами на бирже или полностью запретить, что поможет избежать технических ошибок при расчете индекса рыночной цены на топливо и позволит покупателям приобретать товар напрямую у производителей", — объяснил он. При этом представитель биржи воздержался от оценки предложения, подчеркнув, что СПбМТСБ будет выполнять решения, уже утвержденные регуляторами.

Объем продаж нефтепродуктов на СПбМТСБ в январе-сентябре 2017 года увеличился на 11,2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, до 13,72 млн т, передавал "Интерфакс" со ссылкой на данные биржи. Продажи автобензина в январе-сентябре 2017 года по сравнению с соответствующим периодом 2016 года возросли на 10,1%, до 5,83 млн т, дизтоплива — на 5,2%, до 4,38 млн т.

Илья Мороз, генеральный директор компании "Солид" и некоммерческого партнерства "Совет по товарным рынкам", объединяющего независимых трейдеров, назвал предложение РТС и "Роснефти" нарушением закона "О защите конкуренции", отметив, что этот документ прямо запрещает "установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары". "Если ограничение на продажу товара для трейдеров будет введено, российский рынок нефтепродуктов в своем развитии будет отброшен на десять лет назад", — считает Мороз.

По его мнению, целесообразно не исключать все трейдерские продажи из базы расчета биржевых индексов, а решить существующие проблемы в работе системы — провести ее тонкую донастройку, допустив отклонения от рыночной цены не более чем на 5%.

Аналитик компании "Алгоритм Топливный интегратор" Виктор Костюков считает, что запрет или существенное ограничение трейдерам торговли топливом на бирже не повлияет на его цену в сторону снижения, поскольку цена на топливо растет при росте налоговой нагрузки. "Трейдеров на рынке немного, и их предложение несущественно влияет на биржевые индексы бензина и дизельного топлива. Наличие трейдеров на биржевой площадке сглаживает пики цен на торговой площадке, которые возникают благодаря снижению предложения нефтяными компаниями. В условиях дефицита посредники могут выставить ранее купленный товар, удовлетворив спрос, что в конечном итоге толкает цену вниз. А в ситуации переизбытка, наоборот, активно закупают нефтепродукты, что не позволяет ценам снижаться до критического уровня", — отмечает эксперт. Он указывает, что не все трейдеры, торгующие на бирже, являются спекулянтами в чистом виде. В то же время благодаря перепродавцам биржа является рыночной площадкой с опцией хеджирования рисков и торговли фьючерсами, а не просто электронной площадкой по взаимодействию нефтяников и владельцев АЗС.

Людмила Подобедова

 

 

Русская труба должна прийти в Европу по расписанию.

"Независимая газета"

Несмотря на правительственный кризис, власти Германии готовы бороться за проект газопровода "Северный поток — 2", по которому российский газ пойдет в Европу в обход Украины. Немцы просят Еврокомиссию не мешать этому проекту и не переписывать базовые экономические нормы в угоду внешнеполитическим обстоятельствам. Но евробюрократия тоже не готова отступать. В Европарламенте сегодня завершается обсуждение доклада Еврокомиссии (ЕК) о состоянии Энергетического союза ЕС. В начале ноября ЕК предложила поправки к Газовой директиве Евросоюза, которые существенно ухудшают перспективы российского газового экспорта.

Идея поправок к газовой директиве заключается в том, чтобы все трубопроводы, идущие из третьих стран в ЕС, подпадали под правила так называемого Третьего энергопакета, согласно которым продавец топлива не может одновременно заниматься транспортировкой газа и должен обеспечить доступ третьих сторон к  прокачке голубого топлива по своей трубе.

Чтобы стать реальностью, поправкам необходимо пройти обсуждение в Европарламенте и Совете стран ЕС, а утверждение их в этих органах вряд ли будет быстрым. Но они уже внесли серьезную неопределенность в юридическое пространство вокруг строительства "Северного потока — 2". Кроме того, нынешние формулировки поправки затрагивают и уже действующие транспортные системы, например первого "Северного потока", который работает на полную мощность и даже сверх того. Зампредправления "Газпрома" Виталий Маркелов сообщил, что поставки газа в Европу по нему превышают проектный уровень на 10%, на север Германии идет 164,7 млн куб. м в сутки.

Пол Коркоран, финансовый директор Nord Stream 2 (оператор проекта "Северный поток — 2"), заявил вчера, что поправки дестабилизируют юридическое поле, лишают инвесторов существующей определенности в юридической сфере. Вместе с тем он уверен, что поправки к директиве не повлияют ни на сроки реализации, ни на стоимость проекта.

"Газовая директива ориентирована на работу трубопровода, а процесс выдачи разрешений, процесс строительства трубопровода подчиняются национальным законам России, Финляндии, Швеции, Дании и Германии", — сказал он. Он ожидает, что все необходимые разрешения от всех пяти стран будут получены к концу второго квартала следующего года, а строительство газопровода завершится в намеченный срок — к концу 2019 года.

Сегодня парламент Дании, как ожидается, примет закон, который даст правительству возможность запретить прокладку "СП-2" в своих территориальных водах. Впрочем, в "Газпроме" уже парировали, что просто обойдут их, изменив маршрут. По словам руководителя аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александра Пасечника, альтернатива уже проработана — магистраль будет на 10 км длиннее, но это почти не скажется на экономике проекта.

Важным сигналом Европарламенту может стать и вчерашнее заявление вице-премьера Аркадия Дворковича, которое он сделал по итогам встречи с главой МИД ФРГ Зигмаром Габриэлем. По его словам, РФ и Германия солидарны в том, что "Северный поток — 2" должен реализовываться без применения Третьего энергопакета ЕС.

Прямую поддержку проекту высказал, находясь с официальным визитом в России, и президент Чехии Милош Земан: "На основе позиции Министерства промышленности и торговли я могу выразить поддержку Чешской Республики проекту Nord Stream 2". Я рад, что Чехия (в этом вопросе) имеет свою позицию и защищает свои собственные интересы". Из этих слов становится понятным, что на пути превращения предложений о поправках к Газовой директиве в закон могут встать непреодолимые препятствия, ведь при голосовании за него добиться единогласия, похоже, не получится.

Несмотря на объявленные США новые антироссийские санкции (в законе прямо заявлено о нежелательности участия в постройке "Северного потока — 2"), европейские партнеры "Газпрома" решили продолжить работу.

"Мы ознакомились с разъяснениями (по санкциям. — "НГ"), которые были опубликованы правительством США. Я думаю, что в первую очередь эти разъяснения ясно демонстрируют, что мы можем продолжать финансово поддерживать проект", — отметил Марио Мерен, глава компании Wintershall (немецкого участника проекта). По его словам, следующий денежный транш будет перечислен Nord Stream 2, как только от нее поступит запрос.

Германия наряду с Австрией и Италией является одним из основных бенефициаров стройки. Причем речь идет не только о гарантированных поставках газа после 2019 года, но и о выгоде от самого сооружения объекта, оцениваемого в 9,5 млрд евро.

"У европейского бизнеса большой интерес к проекту трубопровода — компании из Германии, Франции, Австрии участвуют в финансировании проекта. Существенную выручку получат и европейские подрядчики, которые обеспечат весомую часть работ по поставкам труб, их укладке, транспортировке материалов и оборудования, выполнению сопутствующих задач. Все это благоприятно скажется на ВВП европейских стран, позволит создать новые рабочие места. Таким образом, даже еще до начала поставок газа ЕС почувствует положительный экономический эффект для себя. Но несколько ревностно к этому относятся другие страны, которые по политическим причинам решили противодействовать строительству и теперь оказались в стороне от крупного проекта", — сказал "НГ" завотделом Института энергетических исследований РАН Вячеслав Кулагин.

Украина, которая опасается потерять после 2019 года из-за СП-2 доходы от транзита российского газа в Европу, решила по-научному рассказать о своих страхах американским законодателям: "Нафтогаз" подписал контракт с американской компанией Yorktown Solutions, которая за 37 тыс. долл. будет до конца 2017 года распространять нужные материалы для заседаний Конгресса и его комитетов, а также представителей исполнительной власти при администрации президента США и ведущих аналитических центров. Впрочем, как сообщают ресурсы, раскрывающие информацию о лоббистах в США, швейцарская Nord Stream 2 AG потратила на изложение своей позиции свыше 800 тыс. долл.

"Очевидно, что "Газпром" не может приветствовать Третий энергопакет, который мешает ему нормально вести бизнес в Европе. Холдинг работает над механизмами вывода своих проектов по доставке газа из-под регламентов энергопакета за счет получения исключений. Опыт есть: за счет выкупа аукционных мощностей компании удалось добиться почти полной загрузки системы OPAL (одно из двух сухопутных продолжений "Северного потока"), без резерва до половины мощности под несуществующих сторонних поставщиков газа, — пояснил "НГ" Александр Пасечник. — "Газпром" сейчас занимает более трети рынка газа в ЕС. Однако задача значительно наращивать долю присутствия не стоит, приоритет — на удержание ниши и сохранение нынешней доли рынка".

Анатолий Комраков

<< Ноябрь, 2017 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ