Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

О проектах инвестиционной программы электроэнергетики Российской Федерации и финансовых планов ОАО РАО "ЕЭС России" и концерна "Росэнергоатом"
Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 18 ноября 2004г.

Инвестиционная программа ОАО РАО "ЕЭС России" на 2005г.

ОАО РАО "ЕЭС России" разрабатывает и реализует инвестиционную политику в условиях интенсификации процесса выбытия из эксплуатации производственных мощностей, с учетом предусмотренных программой реформирования электроэнергетики мероприятий, включая разделение компании по видам деятельности, выделение Федеральной сетевой компании, перспективу введения конкурентных отношений в электроэнергетике и снижение объемов государственного финансирования инвестиционных проектов в электроэнергетике.

В этих условиях основной целью инвестиционной политики ОАО РАО "ЕЭС России" становится повышение эффективности инвестиционной деятельности, формирование условий и механизмов для привлечения негосударственных инвестиций, применение элементов долгосрочного прогнозирования и планирования при выработке собственных инвестиционных решений, освоение новых прогрессивных технологий и энергетического оборудования.

Основными направлениями инвестиционной политики ОАО РАО "ЕЭС России" являются:

Переход на трехлетний период планирования инвестиционных программ.
Расширение использования заемных средств в качестве источников инвестиций.
Привлечение внешнего финансирования на отдельные инвестиционные проекты.
Разработка и внедрение механизма гарантирования инвестиций.
Определение направлений использования инвестиций в рамках основного вида деятельности организаций электроэнергетики производится на основании прогноза производства и потребления электроэнергии на долгосрочную перспективу, в привязке к основным макроэкономическим параметрам развития России и ценам на энергоносители. Инвестиционная программа ОАО РАО "ЕЭС России" предусматривает финансирование строительства объектов в основном федерального значения. Инвестиционная программа Холдинга РАО "ЕЭС России" включает в себя инвестиционные программы ОАО РАО "ЕЭС России", ОАО "ФСК ЕЭС", ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" и инвестиционные программы акционерных обществ энергетики (АО-энерго).

Проект инвестиционной программы на 2005 год разработан на основе трехлетней инвестиционной программы ОАО РАО "ЕЭС России" на 2004-2006 годы.

Ввод всех начатых строительством объектов в полном объеме до 1 января 2007 г. невозможен в силу тарифных ограничений объемов финансирования.

Вследствие этого в 2005 году намечено предпринять следующие действия:

1. Предусматривается не включать в инвестиционную программу ОАО РАО "ЕЭС России" новые объекты.

2. Финансирование инвестиционной программы ОАО РАО "ЕЭС России" планируется сконцентрировать на объектах, находящихся или выходящих на предпусковую готовность:

- Бурейская ГЭС с достройкой плотины до отметки 265 м.,

- Калининградская ТЭЦ-2,

- Сочинская ТЭС,

- Ирганайская ГЭС,

- Зеленчукская ГЭС,

- Ивановская ГРЭС.

3. Нижне-Черекские ГЭС, Богучанскую ГЭС, Зарамагские ГЭС, Ингушскую ГТЭС предполагается финансировать по остаточному принципу, позволяющему осуществлять сохранение указанных объектов, проведение работ по предотвращению экологических и техногенных катастроф.

4. Общий дефицит капитальных вложений в инвестиционной программе ОАО РАО "ЕЭС России" потребует привлечения заемных средств в 2005 году до 8,5 млрд. руб. Погашение заемных средств и процентов по ним предполагается осуществить за счет целевых инвестиционных средств 2006 года.

5. Планируется применять в отношении объектов инвестиционной программы ОАО РАО "ЕЭС России" следующую систему оценок, на основании которых будет приниматься решения по выбору приоритетов финансирования:

- в отношении объекта имеется поручение Правительства Российской Федерации или Президента Российской Федерации,

- объект является пусковым,

- объект обеспечивается объемом средств, необходимым для поддержания фронта работ на минимальном уровне (консервация),

- отношение остаточной стоимости к вводимой мощности - стоимость 1 МВт вводимой мощности.

Среди объектов, включенных в инвестиционную программу ОАО РАО "ЕЭС России" на 2005 г. Бурейская ГЭС, Богучанская ГЭС, Зеленчукская ГЭС, Ирганайская ГЭС, Зарамагские ГЭС, Каскад Нижне-Черекских ГЭС, Калининградская ТЭЦ-2, Сочинская ТЭС, Ивановская ГРЭС, Ингушская ГТЭС и другие.

Также необходимо учесть, что в настоящий момент в рамках работ по подготовке Бюджета Российской Федерации на 2005 год рассматривается вопрос финансирования подготовки зон затопления некоторых строек ОАО РАО "ЕЭС России" за счет средств Бюджета Российской Федерации. По результатам данного рассмотрения, объем капитальных вложений, выделяемых из целевых инвестиционных средств ОАО РАО "ЕЭС России" на подготовку зон затопления и другие объекты инвестиционной программы ОАО РАО "ЕЭС России" на 2005 год, может быть скорректирован.


Общая финансовая информация на 2005г.

Финансовый план энергоснабжающих организаций на 2005 год, подготовленный ОАО РАО "ЕЭС России", учитывает средний тариф на электроэнергию на уровне 90,89 коп/кВтч (рост 8,2% по отношению к среднему ожидаемому уровню 2004 г.). Таким образом, рост прогнозного среднего тарифа на электроэнергию не выходит за рамки роста предельных тарифов - минимальный рост 7,21%, максимальный рост 9,5%.


Финансовый план ОАО "ФСК ЕЭС" на 2004-2006гг.

Финансовый план ОАО "ФСК ЕЭС" составляется на трехлетний период. Таким образом, на 2005 год финансовый план был составлен в 2003 году при формировании среднесрочного финансового плана на 2004-2006 годы.

Финансовый план ОАО "ФСК ЕЭС" предусматривает рост тарифной выручки на 21,7% в 2005 году и на 12,9% в 2006 году.

Прирост амортизации в 2005 году обусловлен вводом в действие новых электросетевых объектов, что является следствием реализации инвестиционной программы.

Общий объем капитальных вложений ОАО "ФСК ЕЭС" на 2005 год составляет 28,33 млрд. руб., в том числе инвестиционная программа ОАО "ФСК ЕЭС" в размере 27,7 млрд. руб., затраты на восстановление электросетевых объектов Чеченской Республики в объеме 150 млн. руб. (в трехлетнем финансовом плане финансирование этих расходов предусматривалось в 2005 году за счет ОАО РАО "ЕЭС России"), затраты по содержанию ОАО "Нурэнерго" в объеме 340 млн. руб. и прочие затраты капитального характера в размере 148 млн. руб.

Инвестиционная программа ОАО "ФСК ЕЭС" на 2005 год сформирована на основании основных параметров инвестиционной программы ОАО "ФСК ЕЭС" на 2005-2006 годы, одобренных Советом Директоров в размере 27,7 млрд. руб.

Финансирование капитальных вложений планируется осуществлять за счет собственных средств в объеме 15,8 млрд. руб. (амортизационные отчисления - 12,83 млрд. руб., прибыль - 2,96 млрд. руб.), заемных средств в объеме 9,3 млрд. руб. и прочих источников в размере 3,24 млн. руб. (возврат НДС).

Общая сумма процентов по долговым обязательствам в 2005 году составляет 1,75 млрд. руб. Расходы по уплате процентов в 2005 году рассчитываются исходя из реализации инвестиционной программы в 2004-2005 годах.


Инвестиционная программа ОАО "ФСК ЕЭС" на 2004-2006гг.

Инвестиционная программа ОАО "ФСК ЕЭС" на 2005 год разработана исходя из положений, предусмотренных пунктом 3 статьи 29 Федерального закона "Об электроэнергетике".

Инвестиционная программа ОАО "ФСК ЕЭС" на 2005 год включает в себя три блока в соответствии целями и задачами инвестиционной политики:

Инвестиционная программа ОАО "ФСК ЕЭС" на 2005 год состоит из следующих разделов (направлений инвестиционной политики):

1. Новое строительство линий электропередачи и подстанций:

- выдача мощности энергоблоков;

- снятие сетевых ограничений (межсистемные линии).

2. Реконструкция и техническое перевооружение электрических сетей с применением современных средств АСУ ТП.

3. Развитие технологического управления и информатизации:

- автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ);

- единая сеть связи энергетики (ЕССЭ);

- информационная система управления: корпоративная информационная система управления (КИСУ); автоматизированная система технологического управления (АСТУ), состоящая из автоматизированной системы диспетчерско-технологического управления (АСДТУ), корпоративной системы управления пространственно-распределенными ресурсами (КСУПР).

4. Проектно-изыскательские работы (ПИР).

5. Программа "Обеспечение защиты объектов электроэнергетики" и объекты производственной инфраструктуры.

6. Восстановление энергетических объектов Чеченской Республики.

Наибольшее значение для динамичного развития энергосистемы играет первый блок, подразделяющийся на два раздела - сооружение линий электропередачи для выдачи мощности электростанций, строительство межсистемных линий и развитие электрических связей между частями энергосистемы.

Строительство межсистемных линий и развитие электрических связей между частями энергосистемы позволяет снимать сетевые ограничения, обеспечивать свободный переток электроэнергии по энергосистеме, обеспечивает надежность снабжения потребителей. Это не только повышает устойчивость и надежность энергосистемы, но и создает условия для функционирования рынка электроэнергии. Высокая экономическая эффективность проектов данного подраздела обуславливается существенными межсистемными перетоками электроэнергии, сосуществованием энергодефицитных и энергоизбыточных систем в Единой энергетической системе России.

Инвестиционная программа ОАО "ФСК ЕЭС" на 2005 год сформирована с ростом объема инвестиций по сравнению с предыдущим годом на 14,8%, запрашиваемый ОАО "ФСК ЕЭС" объем инвестиций составляет 27,7 млрд.руб.

К числу приоритетных задач по выдаче мощности электростанций относится сооружение трех ВЛ 110 кВ и реконструкция восьми подстанций в Калининградской области, что позволит обеспечить выдачу мощности первого энергоблока Калининградской ТЭЦ-2, пуск которого намечен на 1 ноября 2005 года. В 2005 году будут введены в эксплуатацию объекты выдачи мощности Бурейской ГЭС (ВЛ 500 кВ Бурейская ГЭС - Хабаровская) и Волгодонской АЭС (ВЛ 220 кВ ГПП-2 - собственные нужды).

В ноябре 2004 года будет поставлена под напряжение ВЛ 750 кВ Калининская АЭС-Череповец с ПС 750 кВ Череповецкая, являвшаяся вторым приоритетным объектом инвестиционной программы ОАО "ФСК ЕЭС" в 2003-2004 годах. В 2005 год по данному объекту запланировано доведение до проектных параметров пускового комплекса, в том числе на строительство ремонтно-эксплуатационных пунктов (РЭП) при ПС Череповецкая и Вологодская.

Программа реконструкции и технического перевооружения электрических сетей в представленном проекте инвестиционной программы ОАО "ФСК ЕЭС" на 2005 год составляет 5,8 млрд. руб.

В соответствии с выбранными критериями, а также программой комплексного технического перевооружения электрических сетей ОАО "ФСК ЕЭС" в 2004-2012 годах в 2005 году предполагается проведение работ по комплексному техническому перевооружению 12 подстанций.

Кроме объектов, требующих комплексного технического перевооружения, часть средств предусмотрено направить на замену оборудования, находящегося в предаварийном состоянии, комплектование аварийного резерва, подготовку проектно-сметной документации для комплексного технического перевооружения электрических сетей в последующие годы, а также на непредвиденные работы.

До передачи электросетевого оборудования в собственность ОАО "ФСК ЕЭС" на финансирование работ по данному разделу ОАО РАО "ЕЭС России" направляло средства в объеме, не превышающем сумму амортизационных отчислений.

Реализация АСКУЭ в ОАО "ФСК ЕЭС" предусматривает:

2005-2006 г.г. - создание автоматизированной информационно-измерительной системы (АИИС) коммерческого учета переходного периода в соответствии с утвержденными требованиями оптового рынка электроэнергии (ОРЭ).

В связи с тем, что коммерческий учет электроэнергии является важной составляющей будущей инфраструктуры рынка электроэнергии, и срок запуска рынка находится в прямой зависимости от срока выполнения работ по созданию АСКУЭ, Минпромэнерго России считает целесообразным согласовать предложенные ОАО "ФСК ЕЭС" объемы средств по данному разделу инвестиционной программы на 2005 г.

В 2005 году на восстановление энергетических объектов Чеченской Республики в инвестиционной программе ОАО "ФСК ЕЭС" предусматривается выделение 1 250 млн.руб. Среди объектов линии электропередачи и подстанции, объекты связи, управления и ремонтно-производственные базы.


Инвестиционная программа ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" на 2005г.

По состоянию на 01.09.04 структура Общества включает 56 РДУ - филиалов ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС. В 2004 году предполагается завершить формирование структуры Общества, которая будет включать 7 ОДУ - филиалов ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" и 62 РДУ - филиалов ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС". Для создания единой иерархической системы по всей вертикали оперативно-диспетчерского управления и обеспечения ее работоспособности в 2005 году Обществу необходимы дополнительные инвестиционные средства в целях оснащения РДУ - филиалов ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС".

В процессе объединения функций оперативно-диспетчерского управления центрального и регионального уровня была проведена инвентаризация применяемых технологических средств, технологий, методик и регламентов. Оценка технического состояния, а также морального и физического износа технологических средств оперативно-диспетчерского управления, средств связи и противоаварийной автоматики и другого оборудования осуществлялась с привлечением Государственного энергетического надзора Минэнерго Российской Федерации, Департамента генеральной инспекции и Энерготехнадзоров ОАО РАО "ЕЭС России".

Итоги инвентаризации показали, что состояние и уровень развития технологий управления режимами и оборудованием в ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" сегодня требуют их обновления.

ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" подготовило проект инвестиционной программы на 2005 год в объеме 1,7 млрд.руб. без учета возврата НДС. Формирование статей указанной программы осуществлялось в объеме, достаточном для качественного и своевременного выполнения задач, поставленных перед Системным оператором Правительства Российской Федерации. Программа инвестиционной деятельности ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" на 2005 год носит комплексный характер, включает инвестиционные проекты подразделений центрального аппарата, филиалов Общества и общесистемные работы. Программа ориентирована на выполнение работ, обеспечивающих необходимый уровень надежности оперативно-технологического управления ЕЭС России.

Важнейшим международным проектом является создание автоматизированной системы Системного оператора. Для реализации этого проекта привлечена зарубежная компания "КЕМА International", имеющая уникальный опыт по созданию подобных систем. Проект предполагается осуществить в период 2004 - 2013 г.г. за счет привлечения финансовых средств на возвратной основе.

В целях минимизации затрат в ходе реализации инвестиционных проектов и в целях повышения эффективности закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг Системным оператором подготовлена и утверждена соответствующая нормативная и методологическая база. В ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" создана Центральная конкурсная комиссия, в состав которой включены представители Минпромэнерго России.


Инвестиционная программа Концерна "Росэнергоатом" на 2005-2007гг.

В рамках инвестиционной программы планируется освоить 23,6 млрд.руб. в 2005 г., 23,6 млрд.руб. в 2006 г. и 28,5 млрд.руб. в 2007 г.

В планируемом периоде резко снизится расходование средств на строительство новых энергомощностей, причем снижение произойдет по всем объектам без исключения. Во многом, это связано с вводом в промышленную эксплуатацию энергоблока № 3 Калининской АЭС мощностью в 1000 МВт. Сокращается финансирование в 2005 г. строительства пятого энергоблока Курской АЭС.

В период с 2004 г. по 2007 г. расходы по подпрограмме "Комплексы по переработке радиоактивных отходов, хранение облученного ядерного топлива" вырастут более чем в 2 раза. Наиболее резкий рост фиксируется в 2005 г.

Продление эксплуатационного ресурса энергоблоков I и II поколений. В данном направлении также планируется увеличение финансирования. В частности в 2005 г. предусмотрено израсходовать 6,7 млрд.руб. (из них 6,2 млрд.руб. из резерва, остальное оплачивается из фонда амортизации). В 2006 г. планируется рост до 7,1 млрд.руб. (из них 6,1 млрд.руб. из резерва).

Особенностью данной подпрограммы является тот факт, что, несмотря на постоянное увеличение объема средств, расходы на финансирование из резерва снижаются за счет роста оплаты из амортизационного фонда.

В подпрограмме "Проектное обеспечение будущих периодов" предусмотрено значительное увеличение финансирования разработок по проекту АЭС с реакторной установкой ВВЭР-1500. В 2005 г. планируется расходование 1 млрд.руб. (против 350 млн.руб. в 2004 г.), в 2006 г. — 1 млрд.руб.

Все работы по данной подпрограмме финансируются за счет резерва Концерна.

Пресс-служба Правительства РФ

в начало

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА