media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Справка к "Программе создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учётом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран АТР"


Формирование и развитие нефтегазового комплекса Восточной Сибири и Дальнего Востока, реализация перспективных проектов с возможным выходом России на Азиатско-Тихоокеанский энергетический рынок являются одними из важнейших составных частей Энергетической стратегии России на период до 2020 года.

Имеющиеся запасы углеводородного сырья и оценки прогнозных ресурсов создают предпосылки для дальнейшего наращивания сырьевой базы, позволяют положительно решать вопрос о возможном создании на востоке страны нового крупного центра нефтегазодобычи.

Для принятия оптимальных комплексных решений по развитию газовой промышленности Восточной Сибири и Дальнего Востока Правительством Российской Федерации было принято решение о разработке "Программы создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран АТР" (далее — Программа) (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.07.02 №975-р).

Первая редакция Программы, подготовленная Минпромэнерго России совместно с ОАО "Газпром", была принята за основу на заседании Правительства 13.03.2003 (протокол заседания №8). Этим же постановлением были определены основные принципы доработки Программы:
приоритетность удовлетворения спроса на газ российских потребителей и поддержание устойчивого газоснабжения в России посредством расширения единой системы газоснабжения (ЕСГ) на восток;
формирование рынка природного газа на базе цен, складывающихся с учётом конкуренции между различными видами топлив без прямого административного регулирования ценообразования со стороны государства;
реализация экспортной политики на базе одного экспортера газа;
закрепление на долгосрочный период эффективных ценовых условий по экспортным поставкам газа.

Для доработки Программы при Минпромэнерго России была создана межведомственная рабочая группа, в состав которой вошли представители Аппарата Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, Росэнерго, МИД России, МПР России, Минрегион России, РАН, ОАО"Газпром" и других заинтересованных предприятий и научных организаций. Проведено десять заседаний рабочей группы, на которых рассмотрены и одобрены ключевые разделы разрабатываемой Программы.

Основными направлениями доработки Программы являлись: уточнение рынка природного газа на востоке России; уточнение рынка в странах АТР; особое внимание уделено вопросам газопереработки и газохимии, а также вопросам выделения и утилизации гелия.

В соответствие с поручением Правительства Российской Федерации (№ МФ-П9-417 от 02.02.2005) завершение разработки Программы планируется в первом полугодии 2005 года.

Подготовленный проект Программы предусматривает комплексный подход к освоению газовых ресурсов региона, который позволяет определить наиболее рациональные сроки и последовательность освоения месторождений с учётом всех факторов — состояния и перспектив развития внутреннего рынка газа в России, потенциала экспортных продаж в страны АТР, развития на востоке страны единой газотранспортной системы.

Разработку газовых ресурсов восточных районов страны планируется осуществлять на основе наиболее крупных (базовых) месторождений, из которых формируются четыре центра добычи газа.

Сахалинский центр газодобычи (на базе месторождений шельфовой зоны острова Сахалин (проекты "Сахалин — 1-2"), дальнейшее развитие центра связано с реализацией проектов "Сахалин 3-6".

Иркутский центр газодобычи (на основе Ковыктинского месторождения). Развитие центра связано с освоением соседних месторождений — Дулисьминского, Марковского и др.

Якутский центр газодобычи (на базе Чаяндинского месторождения). Развитие центра связывается с освоением соседних месторождений- Среднеботуобинского, Тас-Юряхского, Верхневилючанского и др.
Красноярский центр газодобычи (на базе Собинско-Пайгинского и Юрубчено-Тохомского месторождений). В дальнейшем, для поддержания уровней добычи газа, в разработку могут быть вовлечены месторождения Оморинское, Куюмбинское, Агалеевское и др.

В ходе доработки Программы:
проанализированы различные варианты развития газовой промышленности в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке;
уточнены ресурсная база и добычные возможности месторождений региона;
выполнен прогноз потребности в топливно-энергетических ресурсах и конкурентоспособности энергоносителей по регионам;
проведён подробный анализ состояния и выполнен прогноз развития внутреннего (Восточная Сибирь и Дальний Восток) и внешнего рынков (страны АТР — Республика Корея, Китайская Народная Республика, Тайвань, Япония, западное побережье США);
выполнена оценка стоимости добычи, транспорта, конкурентоспособности российского газа на внутреннем и внешнем рынках;
особое внимание уделено вопросам газопереработки и газохимии, позволяющим создать в регионе мощную газоперерабатывающую и газохимическую промышленность для производства продуктов с высокой добавленной стоимостью;
проработаны вопросы выделения, хранения и утилизации гелия;
выполнены экономические расчёты по рассматриваемым вариантам систем газоснабжения.

Разработанная в Программе принципиальная схема газоснабжения позволит обеспечить:
первоочередную газификацию промышленных регионов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов;
экономически эффективный экспорт газа в страны АТР;
выполнение экологических требований по безопасности к проектам добычи и транспортировки природного газа, газового конденсата и продуктов их переработки;
экономию средств от использования общей инфраструктуры при прохождении магистральных газопроводов в едином коридоре с нефтепроводами.

Программа станет составной частью Генеральной схемы развития газовой отрасли в России, разработка которой необходима для обеспечения надежного газоснабжения российских потребителей, выполнения обязательств России по поставкам природного газа на экспорт, поддержания работоспособности системы трубопроводного транспорта газа на длительную перспективу.

 

 

Управление по работе со СМИ ОАО "Газпром"

 

 

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА