Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Особенности института права собственности на природные объекты

И.О. Краснова, доктор юридических наук, профессор кафедры экологического и природоресурсного права МГЮА им. О.Е. Кутафина

 

С начала 90-х гг. на территории Российской Федерации еще в составе СССР принимаются меры по реформированию отношений собственности на природные объекты. Правовую основу реформы составил блок законов и подзаконных актов, подробно регламентирующих отношения, связанные с приобретением и реализацией права собственности. В этот период реформа отношений собственности на природные объекты осуществлялась в следующих двух направлениях:

1) децентрализация государственного управления отношениями собственности при помощи механизма разграничения природных объектов на объекты, признаваемые федеральной собственностью, и объекты, признаваемые собственностью субъектов Российской Федерации;

2) приватизация, допускающая передачу в частную собственность принадлежащих государству отдельных природных объектов.
В дальнейшем, наиболее заметно с конца 90-х гг., реформа отношений собственности подверглась корректировке. Основными ее направлениями стали:

  • переход преимущественно к федеральной собственности на природные объекты с сохранением некоторых управленческих полномочий за субъектами Российской Федерации через процедуру передачи федеральных полномочий субъектам Российской Федерации;
  • существенное ограничение приватизации природных объектов, а в большинстве случаев и полный запрет на передачу их в частную собственность.

Экономическая реформа и политика денационализации собственности дали толчок и создали условия для интенсивного развития не столь значимого прежде института права собственности на природные объекты. Главной причиной такого развития стало появление в системе правоотношений собственности нескольких форм собственности, заменивших исключительную собственность государства на землю, недра, воды, леса и другие природные объекты.

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА