В течение двух лет Правительство РФ рассчитывает в целом завершить налоговую реформу. Об этом заявил сегодня заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов, выступая на конференции по проблемам интеграции российского бизнеса в глобальную экономику.
"Налоговая реформа продвигается достаточно интенсивно, и мы рассчитываем, что в течение ближайших двух лет нам удастся в целом ее завершить", - отметил он.
По его словам, через два года "мы будем иметь понятную, достаточно стабильную, предсказуемую систему налогов, будет понятно, какова налоговая нагрузка на бизнес". При этом отдельные уточнения в налоговое законодательство будут вноситься и далее, отметил Шаталов.
По его словам, к 2006 г. в России должно остаться 15 налогов, тогда как в начале реформы их было 52. Замминистра также сообщил, что Минфин РФ предлагает с 2006 г. снизить ставку налога на добавленную стоимость (НДС) с одновременным введением мер по улучшению его администрирования. Ранее с 2006 г. планировалось ввести единую ставку НДС на уровне 16%. В настоящее время базовая ставка НДС составляет 18%, также действует льготная ставка в 10%.
Шаталов подчеркнул, что у налоговых органов до сих пор существуют проблемы с администрированием НДС, и поэтому снижение этого налога должно быть связано с мерами по улучшению его администрирования.
Замминистра также отметил, что Правительство отказалось от планов введения с 2005 года жесткой конструкции НДС-счетов, которые предполагали отвлечение средств налогоплательщиков из оборота. "Сейчас мы ищем другие, менее обременительные для налогоплательщиков варианты, думаю, что предложения здесь будут сформулированы", ≈ подчеркнул Шаталов.
Он также отметил, что налоговая нагрузка в России снизилась до 31,5% ВВП, а без учета сырьевого сектора - до 29% ВВП. Во время начала налоговой реформы 1998 г. налоговая нагрузка составляла 35% ВВП, напомнил замминистра.
По мнению Шаталова, уровень налоговой нагрузки в размере 31,5% во многом обеспечен тем, что на мировых рынках сложились высокие цены на товары российского экспорта - нефть и газ. Дополнительные доходы от нефти и газа по расчетам и фактически увеличивают налоговую нагрузку. "Применительно к нормальной цене на российскую нефть на уровне $20-22 за баррель налоговая нагрузка составляла бы 29% ВВП, а это уже очень низкий уровень по всем критериям", - подчеркнул замминистра.
Правительство РФ через два года завершит налоговую реформу.
08.07.2004
Мероприятия:
-
10-11 февраляПрактический семинар
-
12 февраляСеминар-консультация
-
12 февраляПрактический семинар
<< | Июль, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
- Ответственность недропользователей за причинение ущерба недрам
- Оценка извлекаемых запасов углеводородов. Нужно ли изобретать велосипед?
- Итогом инвентаризации нефтяных запасов должно стать не "раскулачивание", а гибкий подход
- Недропользование в России: новеллы и законодательные инициативы
- Роберт Дадли о работе в России: "Сохраняйте доверие!"
- Влияние межтопливной конкуренции на цены природного газа в международной торговле
- Малая энергетика в России: преимущества и практические проблемы
- Проблемные вопросы по технологическому присоединению к электрическим сетям
- Свободное ценообразование в теплоснабжении: антимонопольные риски и меры по их минимизации
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2018 г. № 1045
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 77-ФЗ
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 74-ФЗ
- Постановление Правительства РФ от 23 марта 2016 г. № 229
- Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
- Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 июля 2016 г."
- Приказ Ростехнадзора от 29 марта 2016 г. № 120
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16
- Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 марта 2016 г.
- Информация Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2016 г.