media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Комитет Госдумы по энергетике рекомендовал к отклонению законопроект о внесении изменений в статью 3 Федерального закона "Об экспорте газа" в части экспорта СПГ
08.02.2018

Проект федерального закона № 531218-6 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "Об экспорте газа", внесенный В. Язевым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы в мае 2014г., был рассмотрен в рамках проводимой Госдумой работы по "расчистке законодательных завалов", оставшихся от предыдущих созывов.

Либерализация экспорта СПГ началась с принятием в 2013 г. Федерального закона №318-ФЗ "О внесении изменений в статьи 13 и 24 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и статьи 1 и 3 Федерального закона "Об экспорте газа". Рассматриваемым законопроектом предлагалось увеличить число экспортеров СПГ путем изменения одного из критериев их отбора — переноса даты с 1 января 2013 года на 1 июля 2014 года.

Однако Комитет полагает, что дальнейшее внесение изменений в законодательство в части экспорта СПГ необходимо проводить после анализа сложившейся ситуации на мировом и региональных рынках СПГ и практики применения действующего законодательства.

Комитет также обращает внимание, что трубопроводный экспорт природного газа позволяет обеспечить существенно большую бюджетную и экономическую эффективность по сравнению с СПГ, поскольку СПГ, в отличие от трубопроводного газа, освобожден от экспортной пошлины и НДПИ. Также следует учесть, что значительная часть оборудования для реализации новых СПГ-проектов является импортной, в отличие от труб и технологического оборудования для транспорта газа, которые практически в полном объеме производятся на территории России.

Кроме этого, по мнению парламентариев, необходимо учесть, что основные инвестиции в развитие добычной базы и инфраструктуры для доставки трубного газа потребителям, в том числе, на экспорт, уже сделаны или находятся в стадии реализации и завершения. Добычные и транспортные возможности страны сегодня значительно превышают имеющийся спрос на внутреннем и внешнем рынках. Вложенные средства в реализацию проектов должны окупиться как можно скорее.

При этом, несмотря на потенциальную возможность реализации СПГ на удаленных рынках, на практике значительные объемы СПГ с нового проекта, реализуемого на Ямале, контрактуются европейскими компаниями-агрегаторами. Это создает риски дополнительной конкуренции между российскими поставщиками на европейском рынке и, как следствие, снижения экспортных поступлений в бюджет страны. Это будет противоречить стратегическим задачам страны в сфере энергетической политики. Как неоднократно указывал Президент России В. Путин, российские проекты СПГ не должны конкурировать с российским же трубопроводным газом, более того, необходимо создавать условия для взаимодополнения экспортных проектов, чтобы в целом получить максимальную отдачу.

Таким образом, принятие законопроекта в предложенном виде в настоящее время представляется нецелесообразным.

Принимая во внимание, что законопроект внесен в период работы Государственной Думы шестого созыва, Комитет рекомендует Государственной Думе отклонить законопроект по сокращенной процедуре. Рассмотрение предварительно намечено на 14 февраля.

Источник: Пресс-служба Комитета Государственной Думы по энергетике
<< Февраль, 2018 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ