Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Правительство РФ вносит в Госдуму законопроект об уточнении перечня обстоятельств, исключающих привлечение к ответственности за налоговые правонарушения
08.08.2018

Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта об уточнении перечня обстоятельств, исключающих привлечение к ответственности за налоговые правонарушения.

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 123 Налогового кодекса Российской Федерации" подготовлен Минфином России во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 6 февраля 2018 года № 6-П по делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 81 и статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой ОАО "ТАИФ" (Постановление № 6-П).

Действующей редакцией пункта 4 статьи 81 Налогового кодекса предусмотрено освобождение налогоплательщика от ответственности за налоговое правонарушение при условии подачи им в налоговый орган уточнённой налоговой декларации до момента, когда он узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по этому налогу, а также при условии погашения недоимки и пени по налогу.

Таким образом, одним из ключевых условий для освобождения налогоплательщика от ответственности за неуплату налога в бюджет является представление в налоговые органы налоговой декларации (налогового расчёта), содержащей уточнённые сведения.

В то же время статьёй 123 Налогового кодекса предусмотрены штрафные санкции за неправомерное неудержание или неперечисление (неполное перечисление) в установленный срок налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом.

В соответствии с Постановлением № 6-П взаимосвязанные положения пункта 4 статьи 81 и статьи 123 Налогового кодекса не противоречат Конституции Российской Федерации только в той мере, в какой они не препятствуют освобождению от налоговой ответственности налогового агента, не допускавшего искажения налоговой отчётности, но самостоятельно уплатившего сумму налога и пени в связи с несвоевременной уплатой налога в бюджет до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременной уплаты налога или о назначении выездной налоговой проверки.

В целях исключения неоднозначного толкования законодательных норм законопроектом предлагается дополнить статью 123 Налогового кодекса новым пунктом, предполагающим освобождение налогового агента от ответственности в случае, если им представлен в налоговый орган в установленный срок налоговый расчёт (расчёт по налогу), который содержит достоверные сведения. В этом налоговом расчёте не должно быть фактов неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащего перечислению в бюджет. При этом предусматривается, что налоговым агентом до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления суммы налога или о назначении выездной налоговой проверки по такому налогу за соответствующий налоговый период, должны быть самостоятельно перечислены в бюджет не перечисленная в установленный срок сумма налога и соответствующие пени.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 3 августа 2018 года.

Источник: Пресс-служба Правительства РФ
<< Август, 2018 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ