Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

П. Завальный: Мы обеспечили условия для масштабной модернизации и цифровизации электросетевого комплекса
30.07.2019

В ходе весенней сессии Комитетом Государственной Думы по энергетике было принято восемь федеральных законов, в их числе поправки, дающие возможность направлять на модернизацию системы все средства, которые будут сэкономлены в электросетевом комплексе за счет повышения эффективности операционной и инвестиционной деятельности.

Речь идет о законопроекте, который обеспечит условия для масштабной модернизации и цифровизации электросетевого комплекса, отметил Председатель Комитета. Он предусматривает переход с 1 января 2023 года к установлению цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии только в форме долгосрочных цен на такие услуги со сроком действия на пять-десять лет. При этом устанавливается контроль со стороны ФАС России за соблюдением минимальных и максимальных уровней тарифов со стороны региональных органов регулирования. Также документом закрепляется правовой статус регуляторных соглашений.

"С вступлением в силу данного закона появится возможность направлять на модернизацию системы все средства, которые будут сэкономлены в электросетевом комплексе за счет повышения эффективности операционной и инвестиционной деятельности (а именно это даст долгосрочное и предсказуемое тарифообразование). При этом общий рост стоимости электроэнергии для конечных потребителей будет происходить по схеме "инфляция минус", — рассказал Председатель Комитета по энергетике Павел Завальный.

Он отметил, что принятие закона позволит провести модернизацию и цифровизацию электросетевого комплекса, включая создание системы интеллектуального учета электроэнергии, за счет повышения внутренней эффективности самого сетевого комплекса, не перекладывая расходы на плечи конечного потребителя.

Также был принят Закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности", разработанный группой депутатов, в том числе членами Комитета по энергетике. Он направлен на предоставление бесплатного пайкового угля для домов с печным отоплением шахтерам, высвобожденным в связи с реструктуризацией отрасли.

В июле в рамках расширенного заседания Комитета по энергетике прошло обсуждение итогов отбора проектов модернизации тепловой генерации на 2022–2024 годы и выработки предложений по возможности корректировки процедуры проведения конкурентного отбора на 2025 и последующие годы.

Павел Завальный отметил, что Комитет уделял большое внимание подготовке программы модернизации основного оборудования тепловых электростанций на период до 2030 года.

В решении Комитета отмечается, что итоги отбора подтвердили прогнозы участников рынка — отбор, исходя из критерия минимизации показателя эффективности, привел к тому, что подавляющее большинство работ сведено к проведению средней или неглубокой по объему модернизации и направлено преимущественно на низкозатратное продление паркового ресурса технологически устаревшего энергооборудования паросилового цикла до 2038–2040 годов. Чтобы достичь целей модернизации и повышения эффективности, в нормативную базу, обеспечивающую правила отбора, необходимо внести ряд изменений.

Одним из важнейших законопроектов, на которых будут сосредоточены депутаты Комитета по энергетике осенью, станут поправки в Федеральный закон "Об электроэнергетике" в части развития микрогенерации, заявил Павел Завальный, говоря о планах работы депутатов в осеннюю сессию.

"Создание нормативной базы для микрогенерации даст гражданам возможность самим надежно, экологично и экономично обеспечивать энергоснабжение своих домов за счет экологически чистой солнечной генерации, поставляя излишки в сеть. Принятие законопроекта станет первой ласточкой на пути признания горизонтальной энергетики в России. Это — магистральный путь, по которому сегодня идет мировая электроэнергетика. По оценке МЭА, к 2030 году распределенная энергетика обеспечит до 75% новых подключений в ходе глобальной электрификации. Мы не должны игнорировать эту тенденцию", — считает он.

Большое внимание, по словам Павла Завального, Комитет уделяет экспертному обсуждению наиболее актуальных проблем развития ТЭК страны в рамках круглых столов с привлечением всех заинтересованных сторон, от представителей профильных министерств до отраслевых общественных организаций.

В планах на осень также подготовка двух "правительственных часов" с участием Министра энергетики Александра Новака на тему "Развитие электроэнергетики страны: основные достижения, проблемы и пути решения" и с участием руководителя ФАС Игоря Артемьева на тему "О развитии конкуренции в отраслях топливно-энергетического комплекса, ценообразовании и тарифном регулировании монопольных видов деятельности, стоимости энергоресурсов".

Источник: Пресс-служба Государственной Думы ФС РФ
<< Июль, 2019 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ