media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

ВС США отказал Украине в пересмотре решения на $112 млн в пользу "Татнефти"
15.01.2020

Верховный суд США отклонил требование Украины дать правовую оценку решениям нижестоящих инстанций, которые, отказав ей в суверенном иммунитете по спору с ПАО "Татнефть", санкционировали признание и приведение в исполнение арбитражного решения на 112 миллионов долларов в пользу российской энергетической компании.

Решение, с которым ознакомилось РАПСИ, опубликовано на официальном сайте ВС США.

Украина обратилась в высшую судебную инстанцию Соединенных Штатов 8 ноября 2019 года, известив о своем намерении оспорить решения нижестоящих судов еще в сентябре того же года.

Как и в ходе предыдущих процессов, Киев настаивал, что решения нижестоящих инстанций противоречат сложившейся судебной практике, решение Апелляционного суда по округу Колумбия по иску "Татнефти" расходится с мнением апелляционных судов других округов по вопросу государственного иммунитета, при том, что это дело имеет серьезную общественную значимость, в том числе с точки зрения федерального законодательства, указывалось в материалах дела.

Правоприменительная практика FSIA, поясняла украинская сторона, имеет деликатный характер и принципиальное значение в отношениях стран с Соединенными Штатами, о чем свидетельствует неоднократное истребование Верховным судом дел, где так или иначе ставился вопрос о суверенном иммунитете иностранных государств.

Напомним, "Татнефть" инициировала разбирательство в международном арбитраже в 2008 году, заявив о потере доли в Кременчугском НПЗ в нарушение двустороннего соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций между Россией и Украиной.

Постоянная палата третейского суда в Гааге в 2014 году вынесла решение в пользу российской компании, признав нарушение двустороннего соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций между Россией и Украиной в связи с потерей компанией доли в нефтеперерабатывающем предприятии.

С заявлением о признании и исполнении арбитражного решения в США "Татнефть" обратилась в конце марта 2017 года. По ее тогдашней оценке, с учетом процентов, сумма задолженности достигла 144 миллионов долларов.

В марте 2018 года Федеральный суд округа Колумбия оставил без удовлетворения ходатайство украинской стороны об отклонении заявления "Татнефти", и власти Украины обжаловали это решение в апелляционной инстанции.

На всех стадиях разбирательства в Соединенных Штатах украинская сторона утверждала, что обладает иммунитетом, несмотря на подписание Конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений.

"Впервые решением суда федеральная юрисдикция распространяется на 160 иностранных суверенных государств, подписавших Нью-Йоркскую конвенцию, что противоречит десятилетиями складывавшейся судебной практике в этом округе и практике Верховного суда США и идет вразрез с законом о суверенном иммунитете иностранных государств (FSIA — прим. ред.)", — отмечал Киев на предыдущем этапе судебного разбирательства.

Среди прочего отмечалось, что случай с "Татнефтью" не подходит под условия исключительности в трактовке FSIA, так как российская компания, якобы находясь под контролем властей Татарстана, не могла расцениваться в полном смысле как частная сторона по арбитражному соглашению. Соответственно, по мнению Украины, не выполнялось основное условие исключительности по FSIA, и решение Федерального суда округа Колумбия на этом основании должно быть пересмотрено.

Уже тогда украинская сторона обращала внимание на то, что Нью-Йоркскую конвенцию подписали более 160 государств, и позиция американского суда непосредственно затрагивает их все.

Источник: "РАПСИ"
<< Январь, 2020 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ