Сахалинский суд разрешил отключения электроэнергии
Напомним, что данные отключения света производились в апреле этого года в связи с растущей задолженностью ММПО за потребленную электроэнергию. На тот момент недоплата муниципального предприятия составляла порядка 9 млн. рублей. Прокурор Углегорска, усмотрев в действиях энергетиков нарушения, обратился в городской суд с заявлением о признании незаконной такой меры воздействия на предприятие-должника. В качестве основного аргумента он называл ущемление интересов жителей райцентра, теплоснабжение которых по причине ограничений электроснабжения котельных было нарушено. Углегорские служители Фемиды требование прокурора удовлетворили. Однако, ответчик - Г. Мельник - подал кассационную жалобу в Сахалинский областной суд.
Подробно изучив материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам пришла к выводу, что в данном случае энергоснабжающая организация имела полное право ограничить подачу электроэнергии. Своевременная оплата энергоресурсов предприятием ЖКХ является одним из главных условий Договора об энергоснабжении. Этот же документ регламентирует, что в случае игнорирования абонентом установленных сроков оплаты, ОАО "Сахалинэнерго" вправе ограничить или полностью прекратить подачу электроэнергии на его объекты с предварительным уведомлением дирекции предприятия, не нарушая тем самым Гражданского Кодекса РФ. Более того, со своей стороны энергоснабжающая организация добросовестно выполняла договорные обязательства - бесперебойно и качественно снабжала электроэнергией ММПО ЖКХ Углегорска.
По результатам работы Сахалинский областной суд решение углегорской инстанции отменил и по делу об отключениях света на котельных райцентра вынес новое заключение, в котором отказал в удовлетворении заявления прокурора Углегорска о признании незаконными действий начальника углегорского отделения "Энергосбыта", подписавшего наряды по ограничению подачи электричества. Кроме этого, отдельной строкой суд отметил, что теплоснабжение жителей Углегорска находится в ведомстве ММПО ЖКХ. А это значит, что его руководство обязано вести финансово-хозяйственную деятельность таким образом, чтобы долги предприятия не являлись причиной "нарушения благоприятной среды обитания" населения райцентра.
-
25-27 февраляВсероссийский практикум
| << | Июль, 2004 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | |||
| 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
| 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
| 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

