В заключении комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму - профильного комитета, ответственного за рассмотрение этого законопроекта - отмечается необходимость доработки его ключевых норм: о доминирующем положении на рынке, понятии группы лиц, порядке оспаривания решений и предписаний антимонопольных органов, понятий "монопольно низкой" и "монопольно высокой" цен, а также "согласованных действий хозяйствующих субъектов".
Комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, в свою очередь, указал в заключении, что законопроект во многом исходит из принципа "виновности хозяйствующего субъекта", который обязан доказывать, что его положение не является доминирующим на рынке. При этом законопроект не очерчивает круга допустимых доказательств, не регламентирует порядка их рассмотрения и оценки. По мнению комитета, это приведет к тому, что в каждом конкретном случае антимонопольный орган будет по собственному усмотрению решать вопрос о допустимости и значимости тех или иных доказательств.
Первый заместитель председателя комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Николай Ашлапов заявил, что "ряд формулировок закона носит не исчерпывающий характер, и есть угроза их произвольного толкования чиновниками". "У меня вызывает серьезные опасения определение доминирующего положения на рынке, которое имеет неоправданно широкие пределы действия. Неограниченное применение этого положения может привести к разрушению структуры хозяйственных связей", - подчеркнул депутат.
По мнению Н.Ашлапова, в законопроекте недопустимо размыто понятие "согласованных действий", нет четкого определения границ товарного рынка и в то же время карательные санкции за нарушение этих норм весьма серьезны, особенно для предприятий малого и среднего бизнеса.
"Я считаю преждевременным принятие этого закона. Необходимо провести его тщательную проработку с привлечением представителей науки, бизнеса и профсоюзов", - сказал депутат.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Июль, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента