Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Экологи Дальнего Востока против строительства нефтепровода в бухте Перевозной Приморского края
14.07.2004
Нефтеналивного терминала в бухте Перевозной Хасанского района Приморья быть не должно. Об этом говорили 13 июля представители 20 общественных и научных организаций Приморского, Хабаровского края и Бурятии на общественных слушаниях по материалам "Обоснования инвестиций в строительство нефтепроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий Океан" с конечным пунктом в Приморье в бухте Перевозная.

Как сообщили в WWF, разработчиками проекта, ОАО "Гипротрубопровод" и компанией Транснефть, были предоставлены материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), сделаны сообщения о самом проекте.

"Тезис первый - нефтепровод на юге Приморья несомненное благо. Тезис второй - этот нефтепровод - несомненное экологическое зло, с которым придется смириться. И проектировщикам и нам с вами надо постараться миминизировать негативные моменты. Самая большая претензия к конечному пункту расположения нефтяного терминала в бухте Перевозная. Технически - это самый дешевый вариант. Но размещение терминала в бухте Перевозной с экологической точки зрения является нецелесообразным и входит конфликтные отношения со всеми видами деятельности, которые сейчас там существуют и планируются в дальнейшем - рыбохозяйственной, рекреационной и природоохранной. Уходя в море на 800-1140 метров, терминал находится практически в открытой части Амурского залива, и при волнении моря свыше 3-х баллов боновые заграждении становятся неэффективны даже при незначительных разливах нефти. При волнении свыше 5 баллов все суда обеспечивающего флота, которые уже другими средствами должны бороться с нефтяным загрязнением, работать не могут. Поэтому при обычном свежем ветре, любой, даже незначительный разлив, будет переноситься по воле волн либо во Владивосток, либо на острова. На мой взгляд, необходимо принять к исполнению те варианты, где терминал расположен в закрытых заливах, которые при неизбежных технических и аварийсных разливах позволили бы локализировать нефтяное пятно. Это заливы Стрелок и Находка. Еще один момент. Проектируемая трасса нефтепровода проходит по территории федерального заказника "Барсовый", призванного сохранить последнюю популяцию дальневосточного леопарда. Отрадно, что ГУПР по Приморскому краю не согласовал прохождение трассы по этой территории. Строительство нефтяных емкостей предполагается вплотную к границе старейшего заповедника России "Кедровая Падь". При их заливке и бункеровке танкеров ежегодно в атмосферу будет поступать свыше 60 тысяч тонн паров нефти. Учитывая направление летних ветров и влажность, значительная часть этих паров будет оседать на территории заповедника. Тем самым, будет происходить интенсивная деградация растительности. Разливы нефти безусловно, приведут к гибели фауны и флоры Дальневосточного Морского биосферного заповедника", - сообщил на заседании сотрудник ДВО РАН Иван Арзамасцев.

"Разговор вышел жесткий, и "неквалифицированная" общественность выглядела в нем куда более профессионально, чем чиновники "Транснефти". Для включения в протокол внесены десятки аргументированных замечаний, которые должны быть учтены и отработаны прежде, чем ТЭО проекта уйдет на экологическую экспертизу. Главное из них — требование отказаться от Перевозной и проектировать терминал в районе действующего нефтепорта в Находке", - добавили в экологической организации БРОК.
<< Июль, 2004 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ