Специалисты ФАС выяснили, что в день проведения аукциона от участия в торгах были отстранены два участника из шести. По мнению ФАС, этими действиями Роснедра создали непреодолимые препятствия для участия названных компаний в аукционе (учитывая, что решение об отказе в допуске было доведено до их сведения в день проведения аукциона). Позднее выяснилось, что оставшиеся четыре компании составляют одну группу лиц, в интересах которой фактически и был проведен аукцион.
Кроме того, при определении стоимости имущества, находящегося на месторождениях, в расчет было принято не только оборудование, связанное с геологоразведкой, но и движимое имущество, принадлежащее бывшему владельцу лицензий на разработку недр. Стоимость имущества была определена фактически доходным методом и, согласно оценке, являлась предположительным размером доходов, которые могут быть получены с его использованием, а не фактическим размером затрат, понесенных на его создание и приобретение. Оценка производилась коммерческой организацией по заказу собственника имущества - Открытого акционерного общества (ОАО) "Саратовнефтегаз". Выкуп имущества был обязательным условием участия в аукционе. Комиссия ФАС расценила действия Роснедр как вмешательство государственного органа в хозяйственную деятельность компаний, нарушение принципа свободы договора и квалифицировала как нарушение статьи 7 Закона о конкуренции.
Условия участия и проведения аукционов Комиссия расценила как затрагивающие и нарушающие интересы неопределенного круга лиц - потенциальных участников аукционов, для которых условия о выкупе имущественного комплекса ОАО "Саратовнефтегаз" на обозначенных Роснедра условиях, исключило экономическую целесообразность участия в торгах.
По результатам рассмотрения дела Комиссия выдала Роснедрам предписание с требованием прекратить и не допускать впредь практики ограничения свободы договора при организации аукционов и изъять из своих нормативных актов положения, противоречащие в этой части антимонопольному законодательству. Кроме того, Комиссия ФАС запретила Роснедрам ставить условием участия в аукционах выкуп имущества бывшего собственника, находящегося на участке недр, который является предметом аукциона.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
<< | Август, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента