Нефтяной сектор РФ выдержит пошлину на нефтепродукты в 100% от пошлины на нефть, считают в Минфине
Такую оценку агентству "Интерфакс-АФИ" высказал заместитель начальника отдела таможенных платежей Минфина РФ Александр Сакович.
До настоящего времени экспортные пошлины на нефтепродукты устанавливались как 90% от экспортных пошлин на нефть и пересматривались вместе с пошлинами на нефть раз в два месяца. С 1 августа пошлина на нефть резко вырастет - с $41,6 до $69,9 за тонну - в связи со вступлением в силу новой шкалы экспортных пошлин, повышающих изъятия при более высоких ценах на "черное золото". Правительство РФ приняло решение временно - на два месяца - установить пошлину на нефтепродукты на уровне 65% от новой экспортной пошлины на нефть и до 1 сентября разработать постоянный механизм установления экспортных пошлин на нефтепродукты.
"Если считать три источника финансирования нефтяных компаний: выручку от экспорта нефти, экспорта нефтепродуктов и реализации их на внутреннем рынке, то можно брать пошлину (на нефтепродукты) свыше 100% от пошлины на нефть", - сказал А.Сакович, отметив, что такая интегральная оценка является уместной, поскольку нефтяные компании в большинстве случаев представляют собой вертикально-интегрированные холдинги.
Вместе с тем, указал он, с одной стороны, уровень пошлин на нефтепродукты не играет регулирующей роли, а играет фискальную роль. "Пошлина не регулирует цены на нефтепродукты на внутреннем рынке", - подчеркнул он.
С другой стороны, у нефтекомпаний должен оставаться резерв на случай резкого падения цен на нефть. "У них есть средства для уплаты пошлины на нефтепродукты на уровне свыше 100% от нефти, но им необходимо иметь возможность покрывать затраты в случае падения цен на нефть, то есть резерв, чтобы при резком падении цен покрывать капвложения за счет сверхприбыли, полученной за предыдущий период", - отметил эксперт.
В связи с этим, считает А.Сакович, оптимальным может стать уровень пошлин в размере около 65% от новой пошлины на нефть.
-
19-20 сентябряПрактический семинар
-
25-27 сентябряВсероссийский практикум
-
3-4 октябряВсероссийский практикум
<< | Июль, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Россыпные месторождения России как источник стратегических видов минерального сырья
- Основные направления совершенствования управления недропользованием
- Значение подготовки юридических кадров в развитии недропользования в Российской Федерации
- Состояние и задачи подготовки специалистов высшего профессионального уровня для геологического изучения недр
- Северный морской путь — транспортная основа освоения минерально-сырьевых ресурсов Таймыра
- Методические подходы при проектировании геолого-разведочных работ с целью размещения в пластах горных пород диоксида углерода
- Формирование законодательства о недрах с 1992 по 2023 годы
- Особенности правовой охраны научно и культурно значимых геологических объектов при добыче полезных ископаемых
- Тенденции и особенности рынков медного концентрата и рафинированной меди стран СНГ
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения