media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Аукцион по продаже госпакета акций "ЛУКОЙЛа" может стать формальностью
23.07.2004
Аукцион по продаже госпакета (7,59%) акций "ЛУКОЙЛа" может стать технической формальностью, считают аналитики ИК "Тройка-Диалог".

Напомним, вчера премьер-министр Михаил Фрадков подписал распоряжение о приватизации госпакета (7,59%) акций "ЛУКОЙЛа" стоимостью около $1,68 млрд. с учетом текущих котировок. В РФФИ заявили, что открытый аукцион по продаже (одним лотом) государственной доли в компании будет объявлен в середине августа. Ожидается, что его итоги будут подведены в середине сентября. И.о. председателя РФФИ Кирилл Томащук отметил, что предпродажная подготовка уже началась и Центр независимой экспертизы уже занимается оценкой госпакета акций "ЛУКОЙЛа". Стартовая цена 7,59% акций может быть объявлена на следующей неделе. В то же время в "ЛУКОЙЛе" говорят о том, что ни компания, ни ее аффилированные структуры не будут принимать участия в аукционе.

Между тем, слухи о возможном приобретении госпакета "ЛУКОЙЛа" компанией ConocoPhillips вчера косвенно подтвердились тем, что президент Владимир Путин встретился в Краснодаре с Президентом ConocoPhillips James Mulva и президентом "ЛУКОЙЛа" Вагитом Алекперовым.

"Возможно, это значит, что правительство уже определилось с покупателем, а аукцион будет организован исключительно для соблюдения технических формальностей процесса приватизации. Хотя интерес интегрированной транснациональной компании к пакету акций "ЛУКОЙЛа" меньше блокирующего вызывает удивление, если покупка состоится, это будет означать серьезное повышение доверия к России, а также то, что ConocoPhillips считает политические риски в России приемлемыми, ≈ говорят аналитики "Тройка-Диалог". ≈ Эта сделка также может означать, что правительство не ожидает слишком негативного исхода дела "ЮКОСа", по крайней мере, в два ближайшие месяца, и поэтому считает время подходящим для продажи госпакета "ЛУКОЙЛа". Вместе с тем представляется, что и для правительства, и для рынка гораздо большее значение имеет судьба "ЮКОСа", чем продажа госпакета акций "ЛУКОЙЛа"".

25 ноября 1991 года постановлением Совета министров СССР создан государственный нефтяной концерн "ЛангепасУрайКогалымнефть", объединивший нефтедобывающие предприятия "Лангепаснефтегаз", "Урайнефтегаз", "Когалымнефтегаз" (их первые буквы составили основу названия будущей компании), перерабатывающие предприятия "Пермнефтеоргсинтез", Волгоградский и Новоуфимский НПЗ.

Указом президента от 17 ноября 1992 года на базе концерна учреждено АООТ "НК ЛУКОЙЛ". В 1994 году завершились первые приватизационные торги по акциям "ЛУКОЙЛа". Крупным акционером и стратегическим партнером ОАО ЛУКОЙЛ стала Atlantic Richfield Company (США). К 1997 году НК разместила на зарубежных рынках конвертируемые облигации на $580 млн., доля государства в компании уменьшилась до 26,89%.

В 1998 году компания приобрела НПЗ "Петротел" (Румыния), ОАО "Ставропольполимер", в 1999 году ≈ ОАО "КомиТЭК", Одесский НПЗ (Украина), Саратовский НХК, "Нефтохим" (Болгария), в 2000 году ≈ Getty Petroleum Marketing (владе лец около 1300 АЗС в США), в 2001 году ≈ контрольный пакет ОАО "Ямалнефтегаздобыча", ОАО "НОРСИ-Ойл", ОАО "Архангельскгеолдобыча", в 2002 году ≈ долю участия в WEEM (Египет), в сентябре 2003 года "ЛУКОЙЛ" выиграл тендер на приобретение 79,5% акций сербской компании "Беопетрол" (20% розничного топливного рынка Сербии). В 2002 году ЛУКОЙЛ стал первой компанией РФ, получившей полный вторичный листинг на Лондонской фондовой бирже. На бирже был размещен госпакет обыкновенных акций ОАО (5,9% от уставного капитала), доля государства в уставном капитале снизилась до 7,6%.

По состоянию на начало 2004 года доказанные запасы сырой нефти НК составили 15 тыс. 977 млн. баррелей, природного газа ≈ 693 млрд. кубометров. Доля НК в общемировых запасах нефти составляет около 1,5%, в общемировой добыче ≈ около 2,1%. На долю компании приходится более 19% общероссийской добычи нефти и 19% общероссийской переработки нефти. Сбытовая сеть "ЛУКОЙЛа" охватывает 17 стран мира и насчитывает 201 объект нефтебазового хозяйства и 4599 АЗС. Выручка в 2003 году составила $22,3 млрд., чистая прибыль ≈ $3,7 млрд. ($4,52 на акцию). Персонал НК насчитывает около 150 тыс. специалистов.

Председателем правления ОАО "ЛУКОЙЛ" является Валерий Грайфер, президентом ≈ Вагит Алекперов.

Корпорация ConocoPhillips была создана в результате слияния двух крупных американских нефтегазодобывающих компаний Conoco Inc. (существовала с 1875 года) и Phillips Petroleum Company (создана в 1905 году). Решение о слиянии было принято руководством компаний 18 ноября 2001 года. Сделка оценивалась более чем в $26 млрд. В марте 2002 года слияние одобрили акционеры, в августе Федеральная торговая комиссия США разрешила сделку при условии продажи ее участниками ряда нефтеперерабатывающих предприятий в Юте и Колорадо.

ConocoPhillips является четвертой в мире негосударственной нефтеперерабатывающей компанией и занимает восьмое место по доказанным запасам нефти и газа ≈ 7,8 млрд баррелей. Компания располагает месторождениями в 25 странах, ведет добычу в 13 странах, владеет 12 НПЗ. Добыча нефти в 2003 году составила 934 тыс. баррелей в сутки, природного газа ≈ 98 млн. кубометров в сутки, объем переработки нефти ≈ 2459 тыс. баррелей в сутки, объем реализованной продукции ≈ 3046 тыс. баррелей в сутки. Выручка компании по итогам 2003 года достигла $105,1 млрд. (рост на 84% по сравнению с 2002 годом), чистая прибыль ≈ $4,735 млрд. Общий объем активов ≈ $82,445 млрд. В компании работает 39 тыс. человек. Совет директоров возглавляет Арчи Данэм, президент и главный исполнительный директор компании ≈ Джеймс Малва.
<< Июль, 2004 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ