Президент Азербайджана расширил полномочия Госкомитета по приватизации
Как сообщили агентству "Шарг" в правительстве, согласно утвержденному на днях положению, ему предоставлены дополнительные полномочия.
В подчинение ГКУКИ переданы Республиканский аукционный центр, Бюро инвентаризации имущества, Центр координации деятельности предприятий и объектов торговли, услуги и производства, районные и городские отделения Министерства экономического развития (за исключением отделения регионального развития).
У председателя ГКУГИ будет один заместитель, назначаемый и освобождаемый от должности президентом страны. Когда он был в ведении МЭР, у него было два заместителя, однако после создания Госкомитета они, как и другие сотрудники, автоматически были освобождены от занимаемых должностей. По указу президента, в десятидневный срок должен быть утвержден предел численности работников центрального аппарата Госкомитета и находящихся в его подчинении органов.
Помимо осуществления мероприятий для подготовки госпредприятий к разгосударствлению и оздоровлению, Госкомитет также получил полномочия по поддержки их после приватизации. Для дальнейшего развития приватизированных предприятий и стимулирования их деятельности могут быть предприняты меры в определенном законодательством порядке.
ГКУГИ должен осуществлять контроль за инвестиционными вложениями новых владельцев после приватизации ими госпредприятий. Необходимые мероприятия должны проводиться им и для производства конкурентоспособной продукции со стороны госпредприятий, открытых и находящихся в процессе приватизации.
В задачу Госкомитета входит также подготовка предложений и анализ возможностей по приватизации госпредприятий, их действующего положения и тенденцию развития. Новшеством станет и создание банка данных об инвестиционных возможностях приватизированных предприятий или находящихся в предприватизационном этапе. Необходимая информация о возможностях этих азербайджанских предприятий будет распространена среди потенциальных инвесторов.
ГКУГИ в рамках своих полномочий также может проводить мониторинг и периодически анализировать показатели деятельности госпредприятий с целью поддержки их деятельности после их приватизации и обеспечения эффективности инвестиционных вложений.
В задачу Госкомитета также входит подготовка госпрограмм по приватизации и управлению госимуществом, по предприватизационному оздоровлению госпредприятий и поддержки их после приватизации, а также обеспечивает их выполнение. Кроме того, в рамках своих полномочий, он может участвовать в подготовке программ по социально-экономическому развитию, соответственно и в осуществлении их.
Среди основных задач Госкомитета можно выделить то, что оформление и государственная регистрация имущественных прав юридических лиц будет проводиться на основе предоставляемых им свидетельств. С согласия Госкомитета физическим или юридическим лицам в аренду и пользование будет предоставляться государственное имущество и объекты. ГКУГИ предоставляет разрешения на утверждение уставов предприятий, государственный пай в уставных капиталах которых превышает 20%.
Главной целью отделения функций Госкомитета от МЭР считалось целесообразность реализации государственной политики в сфере совершенствования управления госимуществом, обеспечения прозрачности в процессе приватизации, привлечения дополнительных инвестиций и т.д. Для этого и требовалось расширение полномочий приватизационного органа, пишет Day.az.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Ноябрь, 2005 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
| 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
| 28 | 29 | 30 | ||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

