Подписаны также четыре сопровождающих соглашения, которые позволяют компании привлечь кредит в размере до 108 млн. долларов на закупку 245 тыс. тонн технологической нефти и обеспечить гарантии финансовых рисков.
Нестер сообщил, что контракт предусматривает 100% предоплаты за услуги по прокачке нефти и штрафные санкции за отказ транспортировать предусмотренные контрактом объемы. При этом в соответствии с подписанными документами допускается возможность для "Укртранснафты" изменения направления транспортировки нефти по "Одесса — Броды" при условии предупреждения другой стороны за три месяца, а также возможность досрочного возвращения кредита (на технологическую нефть) без каких-либо дополнительных издержек в этом случае.
Вместе с тем, по словам Нестера, для принятия подобного решения "Укртранснафта" должна получить экономически более привлекательное предложение, подтвержденное реальными объемами, что в нынешних условиях практически невозможно.
Говоря о прямом использовании "Одесса—Броды", он уточнил, что объемы транспортировки сейчас не могут превышать 4 млн. тонн в год, так как наливная железнодорожная эстакада в Бродах просто не в состоянии перевалить больший объем. Минимальный же объем, обеспечивающий рентабельную работу нефтепровода, составляет 6 млн. тонн в год.
Также существуют проблемы со стороны словацкой компании "Трансперол". Она заявляет, что для последовательной прокачки нефти разных сортов требуется реконструкция стоимостью 40-60 млн. долларов, и компания готова ее провести только в случае твердых гарантий со стороны поставщиков нефти, которых не существует.
Нестер также отметил, что через три года, по окончании срока действия подписанного с ТНК-ВР контракта, стороны могут пересмотреть его условия. В частности, Украина может принять решение о прямой прокачке нефти, если изменится конъюнктура рынка и это будет для нее более выгодно.
Закачка технологической нефти в магистральный трубопровод "Одесса—Броды" может быть завершена в сентябре, а коммерческая прокачка по нему российской нефти начнется не позже начала октября 2004 года.
В этой связи ТНК-ВР письменно затребовала подтверждение технических возможностей порта "Южный" на прием в четвертый квартал 25 танкеров грузоподъемностью по 80 тыс. тонн каждый, и "Укртранснафта" получила такое подтверждение.
Напомним, вначале Украины приняла решение только о прямом использовании "Одесса — Броды" на Европу. Однако летом это решение было откорректировано, и теперь трубопровод заработает в интересах России. Как ожидается, после введения реверса объем прокачки по территории Украины не увеличится, поскольку в "Одесса—Броды" пойдет нефть, которая сейчас транспортируется по трубопроводу "Дружба" и железной дороге.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Июль, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента