По данным Прайм-ТАСС, этот закон был принят Госдумой 23 декабря 2005 г., одобрен Советом Федерации 27 декабря 2005 г., вступает в силу с 1 апреля 2006 г. и заменяет ранее действовавший закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области".
Новый закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием Особой экономической зоны (ОЭЗ) в Калининградской области, ее функционированием, изменением и прекращением действия специального правового режима этой зоны с учетом геополитического положения Калининградской области в целях ускорения социально-экономического развития.
Для обеспечения действия специального правового режима ОЭЗ уполномоченный орган (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами и обеспечивающий действие специального правового режима ОЭЗ) осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, а также координацию взаимодействия администрации ОЭЗ (структурное подразделение высшего исполнительного органа государственной власти Калининградской области, обеспечивающее организацию функционирования ОЭЗ) и федеральных органов исполнительной власти при решении вопросов, касающихся такого обеспечения.
Назначение на должность руководителя администрации ОЭЗ и освобождение от должности осуществляются высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти, Калининградской области по согласованию с руководителем уполномоченного органа).
Резидентом ОЭЗ может выступать юридическое лицо, соответствующее требованиям данного закона и включенное в единый реестр резидентов ОЭЗ. Юридическое лицо подлежит включению в реестр в случае соответствия определенным требованиям. В частности, юридическое лицо должно быть создано в соответствии с законодательством РФ, а его госрегистрация должна быть осуществлена в Калининградской области. Производство товаров должно осуществляться юридическим лицом исключительно на территории Калининградской области. Инвестиции должны осуществляться юридическим лицом на территории Калининградской области, а инвестиционный проект, представленный юридическим лицом, обязан отвечать установленным данным законопроектом требованиям.
Инвестиционный проект не может быть направлен на следующие цели: добыча нефти, природного газа, оказание услуг в этих областях; производство этилового спирта, алкогольной продукции, производство табачных изделий и других подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов) в соответствии со списком, утверждаемым правительством РФ; оптовая и розничная торговля; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; финансовая деятельность.
Объем капитальных вложений, который, в соответствии с представленным инвестиционным проектом, должен составлять в сумме не менее чем 150 млн руб, должен быть осуществлен в срок, не превышающий 3-х лет со дня принятия решения о включении юридического лица в реестр.
Резидентами ОЭЗ не могут быть юридические лица, применяющие специальные налоговые режимы, которые предусмотрены законодательством РФ о налогах и сборах, финансовые организации, в том числе кредитные и страховые организации и профессиональные участники рынка ценных бумаг.
Если принятые федеральные законы и (или) иные нормативные правовые акты РФ приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на резидента, осуществляющего реализацию инвестиционного проекта (за исключением акцизов, НДС и взносов в Пенсионный фонд РФ), или устанавливают режим запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими на день начала финансирования резидентом инвестиционного проекта, то принятые федеральные законы и (или) иные нормативные правовые акты РФ не применяются в течение срока действия ОЭЗ в отношении резидента, осуществляющего реализацию инвестиционного проекта, при условии выполнения им установленных требований.
Земельный участок, необходимый для реализации инвестиционного проекта, предоставляется резиденту в аренду или в собственность в соответствии с законодательством РФ, регулирующим земельные правоотношения. Размер арендной платы, определенный в день заключения договора аренды на срок реализации инвестиционного проекта, не может изменяться в течение всего срока действия договора аренды.
В отношении ввозимых товаров предполагается введении на территории Калининградской области таможенного режима свободной таможенной зоны. Законопроектом также устанавливаются особенности административного режима, порядок предоставления таможенных и налоговых преференций.
Срок действия режима ОЭЗ установлен в 25 лет.
Для въезда в Калининградскую область иностранных граждан — представителей резидентов, инвесторов, а также лиц, приглашенных для обсуждения возможностей сотрудничества в ОЭЗ, предусмотрен упрощенный порядок оформления въездной визы.
Для обеспечения безопасности РФ уполномоченные федеральные органы исполнительной власти имеют право устанавливать ограничения для иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, касающиеся их въезда в Калининградскую область, срока и места их пребывания в Калининградской области, в соответствии с законодательством РФ. При этом такие ограничения не должны нарушать права и основные свободы человека, гарантированные международными договорами РФ.
Согласно закону, порядок обязательной продажи части валютной выручки на внутреннем валютном рынке РФ не распространяется на поступления юридических лиц, госрегистрация которых осуществлена в Калининградской области и которые получают выручку в иностранной валюте от экспорта товаров (работ, услуг) и (или) результатов интеллектуальной деятельности, произведенных (созданных) в ОЭЗ.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Январь, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента