Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Путин подписал новую редакцию закона об ОЭЗ в Калининградской области
17.01.2006
Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

По данным Прайм-ТАСС, этот закон был принят Госдумой 23 декабря 2005 г., одобрен Советом Федерации 27 декабря 2005 г., вступает в силу с 1 апреля 2006 г. и заменяет ранее действовавший закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области".

Новый закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием Особой экономической зоны (ОЭЗ) в Калининградской области, ее функционированием, изменением и прекращением действия специального правового режима этой зоны с учетом геополитического положения Калининградской области в целях ускорения социально-экономического развития.

Для обеспечения действия специального правового режима ОЭЗ уполномоченный орган (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами и обеспечивающий действие специального правового режима ОЭЗ) осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, а также координацию взаимодействия администрации ОЭЗ (структурное подразделение высшего исполнительного органа государственной власти Калининградской области, обеспечивающее организацию функционирования ОЭЗ) и федеральных органов исполнительной власти при решении вопросов, касающихся такого обеспечения.

Назначение на должность руководителя администрации ОЭЗ и освобождение от должности осуществляются высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти, Калининградской области по согласованию с руководителем уполномоченного органа).

Резидентом ОЭЗ может выступать юридическое лицо, соответствующее требованиям данного закона и включенное в единый реестр резидентов ОЭЗ. Юридическое лицо подлежит включению в реестр в случае соответствия определенным требованиям. В частности, юридическое лицо должно быть создано в соответствии с законодательством РФ, а его госрегистрация должна быть осуществлена в Калининградской области. Производство товаров должно осуществляться юридическим лицом исключительно на территории Калининградской области. Инвестиции должны осуществляться юридическим лицом на территории Калининградской области, а инвестиционный проект, представленный юридическим лицом, обязан отвечать установленным данным законопроектом требованиям.

Инвестиционный проект не может быть направлен на следующие цели: добыча нефти, природного газа, оказание услуг в этих областях; производство этилового спирта, алкогольной продукции, производство табачных изделий и других подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов) в соответствии со списком, утверждаемым правительством РФ; оптовая и розничная торговля; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; финансовая деятельность.

Объем капитальных вложений, который, в соответствии с представленным инвестиционным проектом, должен составлять в сумме не менее чем 150 млн руб, должен быть осуществлен в срок, не превышающий 3-х лет со дня принятия решения о включении юридического лица в реестр.

Резидентами ОЭЗ не могут быть юридические лица, применяющие специальные налоговые режимы, которые предусмотрены законодательством РФ о налогах и сборах, финансовые организации, в том числе кредитные и страховые организации и профессиональные участники рынка ценных бумаг.

Если принятые федеральные законы и (или) иные нормативные правовые акты РФ приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на резидента, осуществляющего реализацию инвестиционного проекта (за исключением акцизов, НДС и взносов в Пенсионный фонд РФ), или устанавливают режим запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими на день начала финансирования резидентом инвестиционного проекта, то принятые федеральные законы и (или) иные нормативные правовые акты РФ не применяются в течение срока действия ОЭЗ в отношении резидента, осуществляющего реализацию инвестиционного проекта, при условии выполнения им установленных требований.

Земельный участок, необходимый для реализации инвестиционного проекта, предоставляется резиденту в аренду или в собственность в соответствии с законодательством РФ, регулирующим земельные правоотношения. Размер арендной платы, определенный в день заключения договора аренды на срок реализации инвестиционного проекта, не может изменяться в течение всего срока действия договора аренды.

В отношении ввозимых товаров предполагается введении на территории Калининградской области таможенного режима свободной таможенной зоны. Законопроектом также устанавливаются особенности административного режима, порядок предоставления таможенных и налоговых преференций.

Срок действия режима ОЭЗ установлен в 25 лет.

Для въезда в Калининградскую область иностранных граждан — представителей резидентов, инвесторов, а также лиц, приглашенных для обсуждения возможностей сотрудничества в ОЭЗ, предусмотрен упрощенный порядок оформления въездной визы.

Для обеспечения безопасности РФ уполномоченные федеральные органы исполнительной власти имеют право устанавливать ограничения для иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, касающиеся их въезда в Калининградскую область, срока и места их пребывания в Калининградской области, в соответствии с законодательством РФ. При этом такие ограничения не должны нарушать права и основные свободы человека, гарантированные международными договорами РФ.

Согласно закону, порядок обязательной продажи части валютной выручки на внутреннем валютном рынке РФ не распространяется на поступления юридических лиц, госрегистрация которых осуществлена в Калининградской области и которые получают выручку в иностранной валюте от экспорта товаров (работ, услуг) и (или) результатов интеллектуальной деятельности, произведенных (созданных) в ОЭЗ.
<< Январь, 2006 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ