Президент Казахстана подписал указ о создании холдинга по управлению госактивами
"В целях совершенствования управления государственным сектором экономики в отраслях, имеющих стратегическое значение, создания благоприятных условий для обеспечения экономического роста государства постановляю: правительству РК в установленном законодательством порядке создать акционерное общество "Казахстанский холдинг по управлению государственными активами "Самрук", - говорится в тексте указа.
Этим же указом правительству поручено в двухнедельный срок обеспечить утверждение меморандума об основных принципах деятельности АО "Холдинг "Самрук", утверждение перечня национальных компаний и других акционерных обществ, государственные пакеты акций которых будут переданы в уставный капитал холдинга.
Кроме того, в месячный срок правительству необходимо обеспечить внесение соответствующих изменений и дополнений в нормативные правовые акты. Контроль за исполнением указа возложен на администрацию президента.
В одном из официальных СМИ также сообщается, что исполняющим обязанности исполнительного директора холдинга назначен Сауат Мынбаев.
С. Мынбаев, отвечая на вопросы журналиста, пояснил, что после утверждения меморандума об основных принципах деятельности АО "Холдинг "Самрук" и перечня национальных компаний, других акционерных обществ, государственные пакеты которых будут переданы в уставный капитал АО "Холдинг "Самрук", будут утверждены бюджеты и инвестиции госкомпаний. "Нам предстоит вести мониторинг их деятельности, консультировать правительство по вопросам, связанным с корпоративными финансами компаний", - также отметил он.
В частности, по данным С. Мынбаева, в "Самрук" будут включены госдоли АО "Казпочта", АО "Казахтелеком", АО "KEGOK" и некоторых других национальных компаний. "Государству в АО "Казахтелеком" принадлежит пакет из 50% плюс одна акция, АО "Казпочта" и АО "KEGOK" - полностью государственные компании", - отметил он.
| << | Февраль, 2006 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
| 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
| 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
| 27 | 28 | |||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

