Он уточнил, что внесенные правительством поправки исключают органы госвласти субъектов федерации из сферы правового регулирования в области газоснабжения, передавая полномочия по принятию решения в этой сфере органам местного самоуправления.
При этом, именно муниципальное образование будут отвечать за газоснабжение и тарифную политику при предоставлении услуг.
По словам Язева, дробление системы газоснабжения на мелкие хозяйства (по оценкам экспертов, их число может достигнуть порядка 20 тыс.) приведет к росту издержек, а соответственно, и к повышению местных тарифов, которые сегодня даже трудно просчитать. "Фактически, это будет не рынок, а базар, полный хаос", - подчеркнул глава комитета.
Передача сетей газоснабжения под контроль муниципалитетов также резко понизит безопасность их эксплуатации.
При сложившейся ситуации, газовые хозяйства могут сохраниться только в крупных городах, либо в зонах с высоким промышленным потреблением. Газоснабжение отдаленных и сельских территорий оказывается под серьезной угрозой, подчеркнул Язев.
Он также напомнил, что в соответствии с поправками, предлагается исключить компенсации государства-недропользователя за проведение геолого-разведочных работ, что также негативно скажется на газоснабжения населения и предприятий в целом.
Предложение исключить из закона положение о предоставлении правительством гарантий по оплате долгов "не отключаемым потребителям" - стратегическим объектам, больницам и т.д., может привести к большим задолженностям этих предприятий перед поставщиками газа, а соответственно и к серьезным социальным последствиям.
Язев отметил, что комитет выступает за исключение этих поправок из общего текста законопроекта, и вынесение их в отдельный документ, который может быть рассмотрен уже осенью.
Он уточнил, что направил соответсвующие письма в адрес обеих палат Федерального Собрания и правительства РФ. "Если правительство не прислушается к нашим предложениям, я готов вынести этот вопрос на отдельном голосовании на заседании палаты, 3 августа", - отметил парламентарий.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Июль, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента