Правительство РФ внесет законопроект о мегарегуляторе финрынка
Как отметил накануне заседания в беседе с журналистами источник в правительстве, вопрос о создании мегарегулятора на финансовом рынке "давно назрел", так как в рамках нынешней системы распределения функций и полномочий принцип единства регулирования на финансовом рынке не обеспечивается. Уполномоченные ведомства (ФСФР, Минфин, Центробанк и МЭРТ) занимаются регулированием финансового рынка в своих секторах.
Между тем, во всем мире особенностью регулирования финансового рынка является неразрывность процессов правоустановления и правоприменения, поскольку сложность объекта регулирования и потенциально высокий уровень системных рисков требуют оперативного и высококвалифицированного реагирования на результаты контрольно-надзорных мероприятий при разработке правоустанавливающих норм.
"Мировой опыт показывает, что наиболее эффективны системы регулирования, обеспечивающие привлечение в штат регулятора высококвалифицированных специалистов из числа профессиональных участников рынка, инвесторов и эмитентов", - подчеркнул источник.
Он пояснил, что статус мегарегулятора будет определяться федеральным законом, а принятие нормативных правовых актов по регулированию финансового рынка будет отнесено к компетенции совета директоров этого органа.
Планируется, что члены совета директоров будут назначаться на определенный срок и работать на постоянной основе. При этом профессиональные участники финансового рынка должны получить право предлагать правительству своих кандидатов в совет директоров в рамках предусмотренной квоты.
Одновременно с созданием мегарегулятора следует рассмотреть вопрос о создании национального совета по финансовому рынку, на который будут возложены межведомственные координирующие функции (утверждение основных направлений деятельности мегарегулятора и представление в правительство ежегодного доклада о результатах его деятельности), сказал источник.
-
18-19 сентябряПрактический семинар
-
24-26 сентябряВсероссийский практикум
-
24-26 сентябряВсероссийский практикум
<< | Февраль, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 |
- Самообеспеченность России важнейшими видами минерального сырья — основа ее развития в XXI в.
- Резерв минерального сырья в шельфовых областях России. Твердые полезные ископаемые
- Неметаллы Кабардино-Балкарской Республики: состояние, перспективы развития и освоения минерально-сырьевой базы
- Об особенностях применения метода дисконтирования денежных потоков при оценке целесообразности разведки и освоения запасов углеводородного сырья
- Единая аналитическая платформа информационных систем Роснедр. Состояние и перспективы развития
- О совершенствовании управления недропользованием на примере Дальнего Востока России
- Сотрудничество России и Китая в энергетической сфере
- Правовые аспекты использования машиночитаемых доверенностей в сфере недропользования
- Экспортный потенциал цветных и редких металлов России и вопросы ограничения их поставок на внешний рынок
- Освоение руд Мирового океана: актуальность и межотраслевая многогранность проблемы