Правительство РФ внесет законопроект о мегарегуляторе финрынка
Как отметил накануне заседания в беседе с журналистами источник в правительстве, вопрос о создании мегарегулятора на финансовом рынке "давно назрел", так как в рамках нынешней системы распределения функций и полномочий принцип единства регулирования на финансовом рынке не обеспечивается. Уполномоченные ведомства (ФСФР, Минфин, Центробанк и МЭРТ) занимаются регулированием финансового рынка в своих секторах.
Между тем, во всем мире особенностью регулирования финансового рынка является неразрывность процессов правоустановления и правоприменения, поскольку сложность объекта регулирования и потенциально высокий уровень системных рисков требуют оперативного и высококвалифицированного реагирования на результаты контрольно-надзорных мероприятий при разработке правоустанавливающих норм.
"Мировой опыт показывает, что наиболее эффективны системы регулирования, обеспечивающие привлечение в штат регулятора высококвалифицированных специалистов из числа профессиональных участников рынка, инвесторов и эмитентов", - подчеркнул источник.
Он пояснил, что статус мегарегулятора будет определяться федеральным законом, а принятие нормативных правовых актов по регулированию финансового рынка будет отнесено к компетенции совета директоров этого органа.
Планируется, что члены совета директоров будут назначаться на определенный срок и работать на постоянной основе. При этом профессиональные участники финансового рынка должны получить право предлагать правительству своих кандидатов в совет директоров в рамках предусмотренной квоты.
Одновременно с созданием мегарегулятора следует рассмотреть вопрос о создании национального совета по финансовому рынку, на который будут возложены межведомственные координирующие функции (утверждение основных направлений деятельности мегарегулятора и представление в правительство ежегодного доклада о результатах его деятельности), сказал источник.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Февраль, 2006 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
| 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
| 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
| 27 | 28 | |||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

