Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Арбитражный суд подтвердил факт злоупотребления МОЭК своим доминирующим положением на рынке теплоснабжения
28.04.2006
Арбитражный суд г. Москва отказал ОАО "Московская объединенная энергетическая компания" (МОЭК) в удовлетворении требований по двум делам о признании недействительными решения и предписания управления Федеральной антимонопольной службы по Москве и Московской области (УФАС). Об этом сообщает пресс-служба ФАС России.

Дела были возбуждены Московским УФАС России по обращениям Российской Академии наук и Московской городской военной прокуратуры. Заявители обжаловали действия ОАО "МОЭК", нарушающие права потребителей, проживающих в ведомственном жилом фонде.

ОАО "МОЭК" получило право полного хозяйственного ведения (иного основания) имущества ГУП "Мостеплоэнерго", ГУП "Мосгортепло" и ГУП "Теплоремонтналадка", участвующего в производстве и/или транспортировке тепловой энергии.

ОАО "МОЭК" занимает доминирующее положение на рынке услуг по теплоснабжению в границах присоединённой сети на территории г. Москвы.

Комиссия Московского УФАС России установила, что между жилищно-коммунальными отделами по эксплуатации ведомственного жилищного фонда и ОАО "МОЭК" заключены договоры энергоснабжения для потребителей тепловой энергии в горячей воде.

Действия ОАО "МОЭК" в части применения тарифов "Прочие потребители, в том числе ГСК, творческие мастерские, бюджетные организации" в 2005 г. за тепловую энергию, поступающую в жилые части домов ведомственного фонда, нарушают установленный нормативными актами порядок ценообразования, направлены на неправомерное требование передачи финансовых средств, а также ущемляют интересы потребителей, которые несут убытки.

Комиссия Московского УФАС России установила в действиях монополиста факт нарушения пункта 1 статьи 5 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в части злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по теплоснабжению, выразившегося в ущемлении интересов жителей ведомственного жилого фонда путем:

- нарушения установленного нормативными актами порядка ценообразования, а также необоснованного навязывания контрагенту условий договора на теплоснабжение, не выгодных для него, при применении тарифа, установленного для группы (категории) потребителей: "Прочие потребители, в том числе ГСК, творческие мастерские, бюджетные организации" в 2005 году;
- необоснованного навязывания контрагенту условий договора на теплоснабжение, не выгодных для него, при определении группы потребителей в соответствии со "Справочниками тарифов по горячей воде", утвержденными ОАО "Московская объединенная энергетическая компания".

По результатам рассмотрения 4 дел о нарушениях антимонопольного законодательства ОАО "МОЭК" выданы предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

На момент вынесения решения по делам Комиссии Московского УФАС России не представлялось возможным установить размер дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства и подлежащего перечислению в федеральный бюджет при применении тарифа за услуги по теплоснабжению по группе потребителей "Прочие потребители, в том числе ГСК, творческие мастерские, бюджетные организации" в 2005 году.

В связи с изложенным и руководствуясь пунктом 2.30 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденных приказом ФАС России, Комиссия Московского УФАС России приняла решение выдать предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, в течение трех месяцев со дня вынесения решений.

Компания обратилась в Арбитражный суд г. Москва с заявлениями о признании недействительными решений и предписаний Московского УФАС России. Однако суд по двум делам подтвердил правоту антимонопольного органа, оставив решения и предписания в силе. Остальные два дела еще находятся на рассмотрении в суде.

В соответствии с пунктом 2.30 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства Предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, могут быть выданы в течение трех месяцев со дня вступления решения Арбитражного суда в законную силу.
<< Апрель, 2006 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ