В России не следует вводить государственное регулирование добычи нефти - замглавы Минпромэнерго.
Он принимал участие в проходившем 22-24 мая в Амстердаме IX Международном энергетическом форуме.
"Государство действует гораздо менее рационально, чем те, кто пытается извлечь из добычи нефти прибыль, - разъяснил он свою позицию. - Государство - это чиновники, у него свои задачи. Частные компании, безусловно, занимаются добычей нефти лучше, чем это может делать государство".
В начале 90-х годов у нас ситуация в нефтяной отрасли была точно такая же, как сейчас в газовой или электроэнергетике: одна большая советская компания со встроенным внутрь нее нефтепроводом. Сегодня это - несколько нефтедобывающих компаний, которые между собой худо-бедно, но конкурируют, и "Транснефть", которая выделилась и является естественной монополией, сказал замминистра.
"Когда цены на бензин или дизельное топливо начинают изменяться, это не вызывает никаких серьезных проблем и дебатов. Это проходит не так болезненно, как в отношении изменений цен на газ или на электроэнергию. Это происходит потому, что и "Газпром", и РАО ЕЭС страдают от того, что тарифы занижены", - полагает Иван Матеров.
Говоря о роли "Транснефти", он подчеркнул, что естественная монополия не должна выбирать, кому разрешить, а кому не разрешить качать нефть. "Все должны иметь на это полное право. Я думаю, что самое справедливое было бы предоставлять всем компаниям возможность покупать количество перекачиваемой нефти. Цена права на перекачку зависела бы от расстояния", - отметил замглавы Минпромэнерго.
Что касается вопроса о предоставлении свободного доступа к газовой трубе, замминистра отметил, то это - проблемы "Газпрома". При этом Матеров высказал мнение, что в отношении перекачки газа в газовой отрасли надо установить примерно такие же правила, как и в нефтяной: трубой распоряжается естественная монополия, а добычей газа занимаются конкурирующие между собой компании.
"Тогда на рынке газа все будет складываться примерно так же, как на рынке бензина и дизельного топлива. Должна быть создана ситуация, при которой цены на газ решает конкуренция, а не определяет государство", - подчеркнул Матеров.
-
19-20 сентябряПрактический семинар
-
25-27 сентябряВсероссийский практикум
-
3-4 октябряВсероссийский практикум
<< | Май, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития
- Состояние освоения и основные задачи развития нефтегазового комплекса Западной Сибири
- Нормативно-правовые проблемы практики оценки сырьевой базы угольной отрасли
- Влияние экономических и технологических факторов на потребление энергетических ресурсов и эффективность их использования в экономике регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока
- Изменения в правовом регулировании подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые
- О формировании системы аудита запасов полезных ископаемых
- Новые данные о месторождении урана Олимпик Дэм в Австралии и их значение для поиска аналогов в России
- Минерально-сырьевой потенциал шельфа арктических морей Северной Евразии как основа функционирования и дальнейшего развития Северного морского пути
- Перспективы освоения Лаявожского и Ванейвисского месторождений в условиях геологических неопределенностей и рисков
- Россыпные месторождения России как источник стратегических видов минерального сырья