В настоящее время конкуренция регулируется законом "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", положения которого носят рамочный или отсылочный характер, а это вызывает немалые трудности в правоприменительной практике.
Предложенный правительством закон направлен на обновление понятий и совершенствование правил применения "правового инструментария" в случаях, требующих пресечения или предупреждения недобросовестной конкуренции. Создаются также наиболее эффективные условия функционирования товарных рынков.
В законе дается понятие доминирующего положения хозяйствующего субъекта. В частности, снижено с 65 до 50% значение рыночной доли хозяйствующего субъекта, которая позволяет квалифицировать его положение на соответствующем товарном рынке в качестве доминирующего. Хозяйствующие субъекты, доля которых на товарном рынке превышает 50 проц, признаются доминирующими, если они не докажут, что не обладают возможностью в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В законе сохранено правило, в соответствии с которым не может быть признан занимающим доминирующее положение хозяйствующий субъект, доля которого на соответствующем рынке ниже 35%. Однако из общего правила сделано исключение для товарных рынков, характеризующихся особой структурой спроса и предложения. Так, может быть признан занимающим доминирующее положение хозяйствующий субъект, доля которого выше 8 проц на товарном рынке, характеризующемся определенной структурой спроса и предложения. При этом федеральными законами могут устанавливаться случаи признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем 35%.
В определенных случаях доминирующим может быть признано положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких таких субъектов в случае, если совокупная доля не более чем 5 хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает 70%. Данное положение не применяется, если доля хотя бы одного из этих субъектов менее чем 8%.
Закон также предусматривает, что доминирующим является положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Условия признания положения финансовой организации доминирующим устанавливается правительством РФ, а кредитной организации - правительством РФ по согласованию с Банком России, финансовой организации - Федеральной антимонопольной службой (в порядке, утвержденном правительством). При этом не может быть признано доминирующим положение финансовой организации, доля которой не превышает 10% на единственном в РФ товарном рынке или 20% на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на других товарных рынках в России.
Закон допускает "вертикальные" соглашения в письменной форме (за исключением таких соглашений между финансовыми организациями), если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии, а также "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением таких соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает 20%.
Закон определяет антимонопольные требования к порядку проведения торгов. Так, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание одному или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах. Нарушение этих правил является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Закон расширяет перечень организаций, на которые возлагается обязанность приобретать финансовые услуги только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона. В дополнение к федеральным, региональным и местным органам власти такую обязанность предлагается возложить на государственные внебюджетные фонды и субъекты естественных монополий. При этом в законе содержится исчерпывающий перечень видов финансовых услуг, которые должны приобретаться данными органами и организациями по результатам открытого конкурса или открытого аукциона.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Июль, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента