Премьер-министры России и Украины в присутствии президентов подписали межправительственное соглашение "О мерах по обеспечению стратегического сотрудничества в газовой отрасли".
В соответствии с документом совместным инвестиционным проектом в рамках стратегического сотрудничества и создания международного консорциума по управлению газотранспортной системы Украины является проект строительства и дальнейшая эксплуатация газопровода Богородчаны - Ужгород.
В документе отмечается, что российская сторона в течение срока действия настоящего соглашения гарантирует предоставление дополнительных объемов природного газа для транзита по газопроводу в объеме от 5 миллиардов кубических метров в 2005 году до 19 миллиардов кубических метров в 2010 году. Кроме того соглашение предусматривает, что украинская сторона обеспечивает необходимые условия для беспрепятственного проведения работ по строительству и эксплуатации газопровода.
В документе отмечается, что "доходы консорциума, полученные от эксплуатации газопровода, освобождаются от уплаты налога на прибыль на срок окупаемости газопровода".
"Товары и автотранспортные средства производствено-технического назначения, приобретаемые для строительства и на период ввода в эксплуатацию газопровода консорциумом подрядчиками и субподрядчиками, осуществляющими строительство и наладку в период использования для указанных целей освобождаются от налогов, пошлин, сборов и иных подобных платежей при перемещении через таможенные границы государств-сторон, а также от применения запретов и ограничений экономического характера", - говорится в документе.
Кроме того, в соответствии с соглашением, консорциум на срок окупаемости газопровода, определенный в технико-экономическом обосновании проекта строительства, освобождается от уплаты налогов и сборов, связанных с использованием природных ресурсов, за исключением налогов и сборов, которые подлежат уплате в связи с загрязнением окружающей среды.
Украинская сторона также в период окупаемости газопровода устанавливает нулевую ставку рентных платежей за транзит природного газа по территории Украины по данному газопроводу. После окончания периода применения нулевой ставки рентных платежей ставка рентных платежей за транзит природного газа по территории Украины составит ставку, которая не будет выше ставки рентных платежей, установленных при транзите природного газа по иным газопроводам, расположенным на территории Украины.
Новые законодательные и нормативные акты государств России и Украины, приводящие к увеличению ставки любого налога, сбора, пошлины и иного подобного платежа, не распространяются на консорциум и на указанные организации на период строительства, ввода в эксплуатацию и период окупаемости газопровода. Кроме того освобождаются от уплаты НДС работы и услуги, связанные со строительством газопровода, на срок проведения строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и иных подрядных работ, а также операций по ввозу на территорию Украины материалов, комплектующих, оборудования, необходимых для проведения работ, связанных со строительством газопровода, поставки материалов, комплектующих, оборудования, необходимых для проведения работ, связанных со строительством газопровода.
Настоящее соглашение действует до 31 декабря 2030 года, и срок его действия автоматически продлевается на последующие 5-летние периоды, если одна из сторон письменно не уведомит другую сторону о своем намерении прекратить его действие не позднее 12-и месяцев до окончания срока действия соглашения, подчеркивается в документе.
Премьер-министры России и Украины подписали соглашение по сотрудничеству в газовой отрасли
18.08.2004
Мероприятия:
-
10-11 февраляПрактический семинар
-
12 февраляСеминар-консультация
-
12 февраляПрактический семинар
<< | Август, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
- Ответственность недропользователей за причинение ущерба недрам
- Оценка извлекаемых запасов углеводородов. Нужно ли изобретать велосипед?
- Итогом инвентаризации нефтяных запасов должно стать не "раскулачивание", а гибкий подход
- Недропользование в России: новеллы и законодательные инициативы
- Роберт Дадли о работе в России: "Сохраняйте доверие!"
- Влияние межтопливной конкуренции на цены природного газа в международной торговле
- Малая энергетика в России: преимущества и практические проблемы
- Проблемные вопросы по технологическому присоединению к электрическим сетям
- Свободное ценообразование в теплоснабжении: антимонопольные риски и меры по их минимизации
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2018 г. № 1045
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 77-ФЗ
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 74-ФЗ
- Постановление Правительства РФ от 23 марта 2016 г. № 229
- Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
- Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 июля 2016 г."
- Приказ Ростехнадзора от 29 марта 2016 г. № 120
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16
- Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 марта 2016 г.
- Информация Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2016 г.