Кроме того, земельные участки из земель лесного фонда для строительства и обслуживания линейных сооружений будут предоставляться только на праве постоянного пользования или аренды.
Такие меры приняты в целях повышения ответственности юридических лиц за содержание земель лесного фонда (на участках, занятых просеками в коридорах различных линейных сооружений) и одновременно для упрощения процедуры получения "Белоруснефтью" и "Белгеологией" разрешений на изъятие земельных участков под объекты нефтепереработки.
Облисполкомы, Минский горисполком и Госкомимущества до 1 августа 2007 года должны передать владельцам линейных сооружений земли лесного фонда, занятые просеками в границах охранных зон линейных сооружений.
По данным Минлесхоза, площадь земель лесного фонда, занятых просеками под линиями электропередачи, на которых не осуществляется лесовыращивание, составляет 40929,6 га, занятых просеками под газопроводы - 6079 га, нефтепродуктопроводы - 1685 га. При этом площадь земель лесного фонда, занятая просеками под газопроводы юридических лиц Беларуси, составляет 4474 га, газопровод "Ямал — Европа" ОАО "Газпром" - 1605 га, нефтепродуктопроводы юридических лиц Республики Беларусь ≈ 1448 га, нефтепродуктопровод ЧПУП "Запад ≈ Транснефтепродукт" — 237 га.
В настоящее время эти земли находятся в пользовании государственных лесохозяйственных учреждений (лесхозов) и за них не уплачивается земельный налог или арендная плата.
После передачи этих земель из категории земель лесного фонда в категорию земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения владельцы линейных сооружений будут обязаны вносить в бюджет платежи за землю в виде земельного налога или арендной платы по ставкам и в размерах, установленных Законом Республики Беларусь "О платежах за землю" и Указом Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 74 "О совершенствовании порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности", что позволит получить дополнительные доходы бюджета.
Таким образом, реализация Указа в целом позволит ускорить работы по строительству и обустройству эксплуатационных скважин РУП "ПО "Белоруснефть", навести порядок в использовании земель лесного фонда, а также за счет платежей за землю получать ежегодно дополнительно в бюджет более Br 17 млрд (около $8 млн).
Данный Указ не потребует дополнительных финансовых затрат из бюджета республики.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
<< | Март, 2007 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента