Он отметил, что для предотвращения нарушений в области торговли горюче-смазочными материалами и другими нефтепродуктами необходимо разработать единый нормативный акт. "Возможно, это будет закон или указ президента, в котором будут определены жесткие меры, регулирующие реализацию нефтепродуктов, вплоть до введения монополии государства на оптовую торговлю нефтепродуктами".
В настоящее время в Белоруссии оптовую и розничную торговлю горюче-смазочными материалами, а также импорт осуществляют более 500 субъектов хозяйствования. Из них около 80% - посредники. "Как видим, из-за этого огромные деньги уплывают, идут мимо бюджета государства", - подчеркнул председатель комитета. На долю нефтепродуктов как подакцизного товара приходится около 50% поступающих в бюджет сумм акцизов, поэтому к ним предъявляются повышенные требования и более жесткий контроль.
Вместе с тем, по словам Зенона Ломатя, продажей бензина и дизтоплива занимаются не только субъекты хозяйствования, но даже индивидуальные предприниматели. В собственности отдельных субъектов хозяйствования нет автозаправочных станций, складов, зачастую за ними числится только офисная мебель, "а они при этом ворочают миллионами", сказал председатель КГК. В этой ситуации непонятна позиция концерна "Белнефтехим", который выдает лицензии таким предпринимателям. О некоторых из этих субъектов хозяйствования нет информации, как они работают, платят ли налоги.
"В этом плане необходимо выработать четкую и конкретную политику в сфере торговли нефтепродуктами", - считает Зенон Ломать. Председатель комитета также заявил, что зачастую, выявляя нарушения, контролеры предъявляют претензии к государственным организациям. "Как правило, именно они в ответе, а коммерсанты - неприкосновенны. Законодательство не предусматривает жестких мер по выявлению и предотвращению таких фактов. Это упущение концерна, правительства при принятии законодательных актов. Поэтому ситуацию нужно исправлять", - подчеркнул он. С этим и связана необходимость принятия нового правового акта. По словам Зенона Ломатя, "нельзя допускать и дальше такой правовой вакуум, которым пользуются нечистые на руку коммерсанты". Руководитель КГК также считает, что отсутствие такого нормативного акта позволяет действовать нелегальному обороту нефтепродуктов на внутреннем рынке республики.
Коллегия КГК предложила правительству принять необходимые меры по наведению порядка на рынке ГСМ. Концерну "Белнефтехим", Госстандарту поручено обеспечить действенный контроль качества реализуемых в стране нефтепродуктов.
-
7 февраляМастер-класс
-
8-9 февраляВсероссийский практикум
-
14-15 февраляПрактический семинар
<< | Июль, 2007 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- Выбор эксплуатационного объекта нефтедобычи на основе прогнозных параметров
- Северный морской путь в контексте освоения недр Арктики (экспертный доклад)
- Влияние институциональных условий на результаты прогнозирования мировой энергетики
- Сырьевое обеспечение программы производства редкоземельных магнитов в Российской Федерации
- Об использовании энергетических ископаемых ресурсов в долгосрочной перспективе
- Формирование специального правового регулирования в Арктической зоне Российской Федерации
- Особенности и перспективы мирового рынка хромовых руд
- Перспективы и основные направления развития минерально-сырьевой базы апатитовых руд России
- Перспективы развития минерально-сырьевой базы нефтегазового комплекса Оренбургской области и монетизации добываемых углеводородов
- Перспективы нефтегазоносности глубокозалегающих комплексов России (по результатам сравнения с изученными районами внутреннего Китая)