Парламент Казахстана принял в работу поправки в закон о недрах и недропользовании
"Законопроектом предусматривается... наделение правительства Республики Казахстан правом требования от недропользователя изменения и (или) дополнения условий контракта с целью восстановления экономических интересов Республики Казахстан", - пояснил, представляя законопроект, мажилисмен Валерий Котович.
Он пояснил, что такими полномочиями правительство может быть наделено в случаях когда действия недропользователя при проведении операций противоречат экономическим интересам Казахстана и создают угрозу национальной безопасности.
В частности, "предусматривается расширение перечня оснований расторжения контракта на недропользование". В пояснительной записке к законопроекту приведены следующие основания расторжения контракта: "Если в срок до 2 месяцев со дня получения уведомления недропользователь письменно не представит своего согласия на ведение переговоров по изменению и (или) дополнению условий контракта либо откажется от их введения; если в срок до 4 месяцев с даты получения согласия недропользователя на ведение переговоров по изменению и (или) дополнению условий контракта стороны не достигли соглашения; если в срок до 6 месяцев с даты достижения согласованного решения по восстановлению экономических интересов Республики Казахстан стороны не подпишут изменения и (или) дополнения в условия контракта".
"Такой подход с указаним сроков даст возможность инвестору принять решение в течение срока до 1 года в целом", - подчеркивается в пояснительной записке.
Кроме того, как пояснил Валерий Котович, "проектом закона в компетенцию правительства включено определение участков недр (месторождений), имеющих стратегическое значение".
Согласно пояснительной записке, "предлагается дополнить действующий закон новой статьей, предоставляющей право компетентному органу отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта на недропользование при возникновении вследствие действий недропользователя угрозы национальной безопасности Республики Казахстан".
"Законопроектом придается обратная сила в части ранее заключенных контрактов на добычу или совмещенную разведку и добычу в отношении участков недр (месторождений), имеющих стратегическое значение", - отмечается в пояснительной записке.
-
18-19 сентябряПрактический семинар
-
2-3 октябряВсероссийский практикум
-
17-21 ноябряДругое
<< | Сентябрь, 2007 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Самообеспеченность России важнейшими видами минерального сырья — основа ее развития в XXI в.
- Резерв минерального сырья в шельфовых областях России. Твердые полезные ископаемые
- Неметаллы Кабардино-Балкарской Республики: состояние, перспективы развития и освоения минерально-сырьевой базы
- Об особенностях применения метода дисконтирования денежных потоков при оценке целесообразности разведки и освоения запасов углеводородного сырья
- Единая аналитическая платформа информационных систем Роснедр. Состояние и перспективы развития
- О совершенствовании управления недропользованием на примере Дальнего Востока России
- Сотрудничество России и Китая в энергетической сфере
- Правовые аспекты использования машиночитаемых доверенностей в сфере недропользования
- Экспортный потенциал цветных и редких металлов России и вопросы ограничения их поставок на внешний рынок
- Освоение руд Мирового океана: актуальность и межотраслевая многогранность проблемы