"Законопроектом предусматривается... наделение правительства Республики Казахстан правом требования от недропользователя изменения и (или) дополнения условий контракта с целью восстановления экономических интересов Республики Казахстан", - пояснил, представляя законопроект, мажилисмен Валерий Котович.
Он пояснил, что такими полномочиями правительство может быть наделено в случаях когда действия недропользователя при проведении операций противоречат экономическим интересам Казахстана и создают угрозу национальной безопасности.
В частности, "предусматривается расширение перечня оснований расторжения контракта на недропользование". В пояснительной записке к законопроекту приведены следующие основания расторжения контракта: "Если в срок до 2 месяцев со дня получения уведомления недропользователь письменно не представит своего согласия на ведение переговоров по изменению и (или) дополнению условий контракта либо откажется от их введения; если в срок до 4 месяцев с даты получения согласия недропользователя на ведение переговоров по изменению и (или) дополнению условий контракта стороны не достигли соглашения; если в срок до 6 месяцев с даты достижения согласованного решения по восстановлению экономических интересов Республики Казахстан стороны не подпишут изменения и (или) дополнения в условия контракта".
"Такой подход с указаним сроков даст возможность инвестору принять решение в течение срока до 1 года в целом", - подчеркивается в пояснительной записке.
Кроме того, как пояснил Валерий Котович, "проектом закона в компетенцию правительства включено определение участков недр (месторождений), имеющих стратегическое значение".
Согласно пояснительной записке, "предлагается дополнить действующий закон новой статьей, предоставляющей право компетентному органу отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта на недропользование при возникновении вследствие действий недропользователя угрозы национальной безопасности Республики Казахстан".
"Законопроектом придается обратная сила в части ранее заключенных контрактов на добычу или совмещенную разведку и добычу в отношении участков недр (месторождений), имеющих стратегическое значение", - отмечается в пояснительной записке.
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
-
3 июляПрактический семинар
<< | Сентябрь, 2007 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента