Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

ФАС рассчитывает, что за месяц будут подготовлены нормативы по контролю за манипулированием ценами на рынке ТЭК
20.09.2007
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России рассчитывает, что в ближайший месяц будет завершена подготовка нормативных актов по контролю за манипулированием ценами на рынке электроэнергии. Как передает РБК, об этом сообщил сегодня журналистам начальник управления по контролю и надзору в теплоэнергетическом комплексе ФАС Александр Пироженко. По его словам, в настоящее время ФАС планирует совместно с участниками рынка выработать механизмы и инструменты, позволяющие избежать манипулирования ценами. В понимании ФАС манипулирование - это необоснованная технологическая либо экономическая манипуляция, которая приводит к значительным ценовым изменениям на рынке. При этом, отметил А.Пироженко, понятие "значительное изменение" пока не конкретизировано. Вероятней всего, это понятие будет устанавливаться в каждом конкретном случае в рамках судебных разбирательств по принципу механизма прецедента.

А.Пироженко отметил, что вопрос о манипулировании ценами является составляющей частью для понятия доминирующего положения компании на рынке. ФАС рассчитывает, что до конца реорганизации РАО "ЕЭС России" удастся определить механизмы установления доминирующего положения компаний для совершенствования регулирования рыночных отношений в отрасли. А.Пироженко напомнил, что ФАС уже подготовила ряд предложений, в частности по снижению предельной границы доли компаний на рынке с нынешних 35% до 20%. Эти изменения будут сопровождаться также изменением ценовых зон, в рамках которых будет определяться доля деятельности каждой компании.

В настоящее время существует две ценовые зоны: первая - Европа и Урал и вторая - Сибирь. По материалам ФАС, в первой ценовой зоне наибольшими долями на рынке обладают "Росэнергоатом" (более 15%), ГидроОГК (более 9%), "Башкирэнерго" (более 8%) и "Мосэнерго" (более 7%). В Сибири - это "Иркутсткэнерго" (29%) и ГидроОГК (более 12%). Таким образом, ни одна из существующих в настоящее время компаний не превышает предельный показатель в 35%.

А.Пироженко сегодня также отметил, что с этого года у ФАС появились дополнительные инструменты для регулирования рынка. Так, ФАС получила право взыскания штрафов, рассчитываемых от оборота компаний, нарушивших конкуренцию. Размер штрафа составляет 2-4% от оборота, что является значительной суммой, подчеркнул А.Пироженко. В целом ФАС рассчитывает решить все системные вопросы, связанные с регулированием рынка электроэнергии до момента окончательной реорганизации РАО ЕЭС в июле 2008г. Это вопросы, связанные с контролем за манипулированием ценами, определением доминирующего положения на рынке, регулированием деятельности компаний на розничном рынке, в частности сбытовых. В ближайшее время, по словам А.Пироженко, по ряду этих вопросов будут приняты соответствующие постановления правительства.
<< Сентябрь, 2007 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ