Костромское УФАС России добилось возврата имущества, незаконно полученного компанией "Костромаэнерго"
По сообщению пресс-службы Костромского УФАС России, поводом для судебного разбирательства послужило изменение Думой г. Кострома своего решения по предписанию антимонопольного органа.
Ранее Костромское УФАС России признало Думу г. Кострома нарушившей ст.7 ФЗ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и предписало устранить допущенные нарушения.
В ходе рассмотрения дела Костромское УФАС России установило, что в конце 2004 года Дума г. Кострома приняла решение от 24 сентября 2004 года "О разрешении продажи и сдачи в аренду трансформаторных подстанций, продажи тепловых сетей ОАО "Костромаэнерго".
Антимонопольное управление усмотрело в действиях Думы создание необоснованно благоприятных условий одному хозяйствующему субъекту, ставящих его в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам без согласования проекта данного решения с антимонопольным органом.
В 2005 года законность и обоснованность требований и предписаний антимонопольного органа были признаны апелляционной и кассационной инстанцией.
По предписанию антимонопольного управления внесено изменение в решение Думы г. Костромы - исключить положение о продаже имущества конкретному хозяйствующему субъекту ОАО "Костромаэнерго". Но, несмотря на это, сделка состоялась.
МП "Горэнергосервис" и антимонопольный орган (в качестве третьей стороны) обжаловали сделку по продаже спорного имущества ОАО "Костромаэнерго" и антимонопольный орган поддержал позицию истца в суде.
Апелляционный суд требования МП "Горэнергосервис" удовлетворил. При вынесении решения суд в основном базировался на доводах Костромского УФАС России о нарушениях антимонопольного законодательства, а именно:
- на основании решения Думы г. Кострома собственник, в нарушение требования п.2 статьи 7 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" при продаже имущества предоставил преимущество отдельному хозяйствующему субъекту ОАО "Костромаэнерго", без согласования своего решения с антимонопольным органом.
- ответчиком (ОАО "Костромаэнерго") без предварительного согласия антимонопольного органа получено имущество другого хозяйствующего субъекта, в объеме превышающем установленное законодательством ограничение.
- истцу (МП "Горэнергосервис"), в нарушение законодательства о конкуренции, были навязаны невыгодные для него условия договора купли-продажи в части обязательств использования полученных векселей на погашение кредиторской задолженности.
-
25-27 февраляВсероссийский практикум
| << | Сентябрь, 2007 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | |||||
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
| 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
| 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

