В Московское УФАС России поступило поручение Тушинской межрайонной Прокуратуры о рассмотрении обращения Ассоциации товариществ собственников жилья "ИНИЦИАТИВА" (далее - НО "АТСЖ "ИНИЦИАТИВА") с жалобой на действия ОАО "Мосэнергосбыт" в части взимания авансовых платежей при оплате НО "АТСЖ "ИНИЦИАТИВА" счетов за электроэнергию.
Как сообщила пресс-служба Московского УФАС России, ОАО "Мосэнергосбыт" является правопреемником ОАО "Мосэнерго" в результате реорганизации ОАО "Мосэнерго" путем выделения ОАО "Мосэнергосбыт". ОАО "Мосэнергосбыт" является правопреемником ОАО "Мосэнерго" в части оказания услуг по продаже электрической энергии.
ОАО "Мосэнергосбыт" является энергоснабжающей организацией и занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по реализации электрической энергии на территории г. Москва.
Одним из видов деятельности НО "АТСЖ "ИНИЦИАТИВА" является управление жилищным фондом и нежилыми помещениями кондоминиумов управления товариществами собственников жилья.
Между ОАО "Мосэнергосбыт" и НО "АТСЖ "ИНИЦИАТИВА" в период 2001-2007 годов заключены договоры энергоснабжения жилых домов и нежилых помещений по нескольким адресам.
В соответствии с условиями этих договоров энергоснабжения НО "АТСЖ "ИНИЦИАТИВА" в срок до 15 числа месяца оплачивает ОАО "Мосэнергосбыт" 100 % стоимости договорной величины электрической энергии за текущий месяц.
ОАО "Мосэнергосбыт" по вышеуказанным договорам энергоснабжения выставляет НО "АТСЖ "ИНИЦИАТИВА" платежные требования по оплате электрической энергии, которые включают суммы фактически потребленной электрической энергии и суммы авансового платежа.
НО "АТСЖ "ИНИЦИАТИВА" обратилось к ОАО "Мосэнергосбыт" с требованием об исключении из условий договоров энергоснабжения, заключенных между НО "АТСЖ "ИНИЦИАТИВА" и ОАО "Мосэнергосбыт" пункта о выставлении платежных требований по предварительной оплате за электрическую энергию.
ОАО "Мосэнергосбыт" отказало в удовлетворении требований НО "АТСЖ "ИНИЦИАТИВА" относительно исключения авансовых платежей из заключенных договоров энергоснабжения на основании того что, порядок расчетов за потребленную электрическую энергию с применением авансовых платежей был принят при заключении договоров.
В соответствии с пунктом 35 Постановления Правительства №307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.
Согласно п. 2 Порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ (Постановление Правительства РФ № 294) требование об оплате электрической энергии с применением авансовых платежей не применяется в отношении товариществ собственников жилья, если предварительная оплата коммунальных услуг не установлена в договоре управления многоквартирным домом.
На момент рассмотрения дела между ОАО "Мосэнергосбыт" и НО "АТСЖ "ИНИЦИАТИВА" подписаны дополнительные соглашения к договорам энергоснабжения, предусматривающие оплату поставляемой (продаваемой) электрической энергии в срок до 20 числа месяца, следующего за расчетным, но такие соглашения, исключающие взимание авансовых платежей с НО "АТСЖ "ИНИЦИАТИВА", до настоящего времени не подписаны сторонами ещё по 5 договорам энергоснабжения.
Московское УФАС России установило, что ОАО "Мосэнергосбыт" при расчетах с НО "АТСЖ "ИНИЦИАТИВА" нарушен порядок расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ в части взимания авансовых платежей при оплате НО "АТСЖ "ИНИЦИАТИВА" счетов за электроэнергию.
Рассмотрев дело, Московское УФАС России предписало ОАО "Мосэнергосбыт" в тридцатидневный срок договоры в соответствие с пунктом 2 Порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ.
Также Московское УФАС России проведет административное расследования для принятия мер в соответствии со статьей 14.31 КоАП.
-
23-24 маяПрактический семинар
<< | Февраль, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента