В частности, сенаторы исключили из законопроекта норму, которая обязывает уполномоченный орган при утверждении тарифа (цены, ставки, сбора) применять особый порядок формирования затрат, предусматривающий обеспечение возврата кредитов, полученных ранее под государственную гарантию правительства РК. Также введена норма, устанавливающая ограничения для афеллированных лиц субъектов естественных монополий на участие в проводимом уполномоченным органом тендере.
В целом сравнительная таблица поправок сената РК включает 14 позиций.
Как сообщалось ранее, законопроект предусматривает возможность установления Агентством предельного уровня тарифов на среднесрочный (3 года) и долгосрочный периоды (5 лет).
В качестве дополнительной меры в части тарифной политики законопроект предполагает установление так называемого инвестиционного тарифа в том случае, когда субъектом естественной монополии предполагается осуществление инвестиционной программы, затрагивающей интересы не всех действующих потребителей данного субъекта, а конкретного круга потребителей.
Законопроект также предполагает вменить в обязанность субъекта естественной монополии проведение независимой экспертизы своей деятельности в части технического состояния основных средств не менее одного раза в 5 лет и финансового состояния не менее одного раза в 2 года.
Кроме того, законопроектом уточнена и конкретизирована норма об ограничении деятельности субъектов естественной монополии. В частности, субъектам естественных монополий запрещается осуществлять иную деятельность за исключением следующих случаев: если процесс деятельности технологически связан с регулируемыми услугами; если доходы от оказания регулируемых услуг, относящихся к сфере естественной монополии, не превышают 1% доходов от всей деятельности субъекта рынка за один календарный год; в случае, если доходы от иной деятельности не превышают 5% от всей деятельности субъекта монопольной деятельности за один календарный год и в случае невозможности организационного и территориального обособления структурного подразделения, оказывающего услуги в сфере естественной монополии.
Законопроектом вводится упрощенный порядок государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий, доходы которых не превышают 350 тыс. месячных расчетных показателей в год. Упрощенный порядок предусматривает проведение для таких предприятий обязательного аудита один раз в три года.
<< | Октябрь, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента