Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Профильные комитеты Совета Федерации и Госдумы предлагают облегчить малым нефтяным компаниям доступ к инфраструктуре по реализации сырья
23.06.2008
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии и комитет Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды предлагают разработать и утвердить порядок доступа недропользователей к ключевым объектам государственной и негосударственной производственной инфраструктуры. Соответствующий пункт имеется в рекомендациях, принятых за основу по итогам совместного заседания комитетов, проведенного 19-20 мая в Альметьевске и Нурлате (Татарстан), пишет AK&M.

Здесь же предлагается регламентировать получение услуг по подготовке, хранению, учету, внутри- и межпромысловой транспортировке нефти, переработке на условиях давальческого сырья). Речь идет об обеспечении независимых малых и средних нефтяных компаний (ННК) доступа на внутренние и внешние рынки сбыта сырья и нефтепродуктов.

В преамбуле к рекомендациям говорится, что сложившаяся структура реализации нефти ставит сектор ННК в заведомо худшие условия по сравнению с вертикально интегрированными нефтяными компаниями (ВИНК). Поскольку все перерабатывающие мощности в ходе приватизации перешли в собственность этих компаний, ННК допускаются на НПЗ по остаточному принципу. Монополизация рынка переработки отрицательно влияет на цены внутреннего рынка, особенно в отсутствие биржевого механизма реализации нефти и нефтепродуктов.

За 2000-2007 гг. удельный вес экспорта сырой нефти у ННК сократился с 54% до 25%, в то время как по ВИНК возрос с 39% до 54%. За 2007 г. прямые поставки на экспорт через систему ОАО "Транснефть" были примерно равны, но с учетом экспорта нефти через терминалы НПЗ (1,6 млн тонн), а также экспорта нефтепродуктов (109 млн тонн), ВИНК экспортировали 77,5% своей нефти в сыром и переработанном виде, а ННК - 24,6%. В итоге основные крупные нефтяные компании направили на внутренний рынок всего 22,5% своей продукции, а малые компании - 75,4% добытой ими сырой нефти. В результате суммарные потери ННК составили около 54 млрд руб.

Кроме того, профильные комитеты рекомендуют рассмотреть возможность внесения изменений в Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные постановлением Правительства от 27 декабря 2004 г., в части обеспечения приоритета на подключение к электрическим сетям генерирующих мощностей ОАО "Сетевая компания России", работающих на попутном нефтяном газе.

Предлагается также разработать механизм и условия передачи в пользу ННК бездействующего фонда добычных скважин (в том числе законсервированных крупными нефтяными компаниями), а также участков недр, содержащих малые и трудноизвлекаемые запасы нефти.
<< Июнь, 2008 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ