Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Челябинское УФАС России: Филиал "МРСК Урала" - "Челябэнерго" добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства

10.07.2008
8 июля 2008 г. Челябинское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС России) признало ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" филиал ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго" производственное отделение Центральные электрические сети (далее - Филиал "МРСК Урала" - "Челябэнерго") нарушившим ст.10 ФЗ "О защите конкуренции" (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке). Так как компания добровольно устранила нарушения, Челябинское УФАС России прекратило дело. Об этом сообщила пресс-служба Челябинского УФАС России.

Ранее в Челябинское УФАС России поступило заявление гражданина Диникаева Х.Г. на действия филиала "МРСК Урала" - "Челябэнерго", выразившиеся в обязывании потребителя неукоснительно выполнить требования выданных технических условий на присоединение жилого дома к электрическим сетям.

Диникаев Х.Г. построил дом и для присоединения к электрическим сетям обратился в Филиал "МРСК Урала" - "Челябэнерго" для получения технических условий.

Получив тезнические условия, Диникаев Х.Г. выполнил все необходимые работы, указанные в них. И только не согласился с указаниями в той части, где филиал "МРСК Урала" - "Челябэнерго" обязал потребителя установить электрический счетчик типа СТЭБ-04Н/1-80-ДР 380В, 5-80А (далее - СТЭБ), стоимость которого (вместе с установкой) составила бы около 20 000 руб.

Потребитель приобрел электрический счетчик типа ЦЭ6822, стоимость которого (вместе с установкой) составила 4500 руб.

Диникаев Х.Г. обратился в филиал "МРСК Урала" - "Челябэнерго" с заявлением об изменении ТУ в части установки определенного вида электрического счетчика, в чем ему было отказано.

В течение трех месяцев Диникаев Х.Г. был вынужден проживать в жилом доме без электрического освещения.

По мнению Диникаева Х.Г., филиал "МРСК Урала" - "Челябэнерго" не устраивал приобретенный им вид электрического счетчика типа ЦЭ6822, поскольку последний не позволяет сотрудникам Филиала снимать показания "не выходя из кабинета".

Согласно пояснениям Филиала "МРСК Урала" - "Челябэнерго", действительно, счетчик указанный в ТУ позволяет предотвратить необходимость работникам Филиала снимать показания счетчика непосредственно в помещении, в котором он установлен, поскольку показания электросчетчика такого типа возможно снимать в радиусе 50-100 метров от объекта в котором он установлен, а также электрический счетчик типа СТЭБ позволяет предотвратить потери электроэнергии Филиалом "МРСК Урала" - "Челябэнерго", т.е. технически предотвращает хищение потребителями электрической энергии.

Согласно разъяснениям Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Челябинской области электрические счетчики типа ЦЭ6822 соответствуют установленным требованиям и могут быть установлены вместо электрического счетчика типа СТЭБ.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

В соответствии с п. 25 "Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям", утвержденных постановлением Правительства РФ, в технических условиях должны быть указаны требования к устройствам релейной защиты, регулированию реактивной мощности, противоаварийной и режимной автоматике, телемеханике, связи, изоляции и защите от перенапряжения, к контролю и поддержанию качества электроэнергии, а также к приборам учета электроэнергии и мощности (активной и реактивной)".

В соответствии с п. 141 главы XII "Основные положения организации коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках" Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" для учета электрической энергии, потребляемой гражданами-потребителями, а также иными потребителями, присоединенными к электрическим сетям напряжением 0,4кВ и ниже, используются приборы учета класса точности 2,0 и выше.
Мероприятия:
<< Июль, 2008 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ