Совет Федерации рекомендует правительству разработать антикризисную программу поддержки энергетики
Совфед рекомендует правительству также осуществить меры по разработке системы прогнозирования спроса и предложения электроэнергии для предотвращения возникновения дефицита генерирующих мощностей в электроэнергетике, разработать постановление по системе оплаты добровольного ограничения потребителями нагрузки, ускорить разработку и принятие техрегламентов, устанавливающих обязательные требования к безопасности электростанций и сетей, высоковольтного оборудования, электроустановок в процессе их проектирования, строительства, монтажа, наладки и эксплуатации.
Министерству энергетики РФ Совфед рекомендует совместно с Министерством природных ресурсов РФ провести оценку рисков влияния на окружающую среду предприятий ТЭК и разработать программу обеспечения экологической политики энергокомпаний.
Минэнерго рекомендовано также провести оценку рисков инвестиционных программ энергокопманий и дать оценку необходимости пересмотра генеральной схемы размещения энергообъектов до 2020 г.
Совфед просит Минэнерго разработать программу стимулирования энергоснабжения для создания мотивации потребителей к добровольному снижению уровня потребления в периоды угроз ограничения мощности.
Минэнерго рекомендуют разработать методику и критерии выбора гарантирующего поставщика, а также регламент его смены и передачи статуса гарантирующего поставщика другой организации.
Как отмечалось на заседании, к завершению переходного этапа реформирования электроэнергетики в отрасли был выявлен ряд проблем, в частности остается нерешенной проблема перекрестного субсидирования между теплом и электроэнергией, межрегиональное и региональное субсидирование по электроэнергии, а также самое масштабное - между группами потребителей, прежде всего, между населением и промышленностью. Масштаб последнего оценивается ориентировочно в 120 млрд рублей в год. Перекрестное субсидирование может препятствовать полной либерализации розничных рынков электроэнергии. В условиях ограничения роста тарифов для населения альтернативы переноса перекрестного субсидирования на оптовый рынок не существует, отмечалось на заседании в Совфеде, в связи с этим временное решение этой проблемы может быть в нормируемом уровне перекрестного субсидирования.
Проблема "топливных рисков" связана с вопросами запаса топлива, отметил замминистра энергетики РФ Вячеслав Синюгин. Кроме того, участники заседания отметили высокую степень износа основных фондов (более 50%), который приводит к сокращению ввода новых производственных мощностей в во всех отраслях ТЭК, энергетическое оборудование газовой и электроэнергетической отраслей не экономично.
На заседании отметалось, что приток в отрасли ТЭК внешних инвестиций составляет менее 13% от общего объема финансирования капитальных вложений. При этом 95% инвестиций приходится на нефтяную отрасль. Отсутствие конкуренции между взаимозаменяемыми энергоресурсами приводит к чрезмерной ориентации на газ и снижению доли угля. Как отмечалось на заседании круглого стола, дополнительные риски создает отсутствие конкурентного энергетического рынка. Участники заседания говорили, что ТЭК отрицательно влияет на окружающую среду, высока степень зависимости нефтегазового сектора от состояния мирового энергетического рынка, наблюдается тенденция к дальнейшему повышению доли нефти и газа в структуре российского экспорта, что приводит к проблеме необходимости увеличения общего объема экспортно-импортных операций в электроэнергетике. Сейчас это 3-5% от общего объема выработки электроэнергии в стране.
Споры участников заседания вызвала проблема возможной управляемости электроэнергетической отраслям без РАО ЕЭС России. По словам Синюгина, Минэнерго без проблем справляется с взятыми на себя обязательствами. Вместе с тем на заседании отмечалось, что участники рынка находятся в меньшинстве, что существенно повышает самоуправляемость отрасли.
На заседании отмечалось, что в условиях финансового кризиса актуальна проблема привлечения инвестиций в отрасль. Воздействие негативных факторов ведет к увеличению цены вводимого в России мегаватта мощности. Основными источниками финансирования инвестиционных программ генерирующих компаний являются средства частных инвесторов и заемные средства. А в условиях мирового финансового кризиса рост цен на заемные средства и снижение доступности кредитов может привести к удорожанию стоимости вводимых генерирующих мощностей, считают участники круглого стола.
На заседании поднималась также проблема технического состояния технологического комплекса электроэнергетики. Отмечалось, что рост уровня физического износа оборудования энергетической отрасли обусловлен ограниченностью финансов, низкой привлекательностью энергокомпаний для инвесторов, а также неконкурентоспособностью по показателям эффективности и надежности продукции ряда предприятий энергетического машиностроения и электроэнергетической промышленности.
Кроме того, участники заседания отметили, что технологическое оборудование энергетической отрасли не отвечает требованиям безопасности. По мнению участников заседания, нормы безопасности технологического оборудования и объектов должны быть установлены в техрегламентах до 2010 г. Вместе с тем в настоящее время ни одного техрегламента не принято ни на уровне федерального законодательства, ни на правительственном уровне.
Участники заседания также отметили проблемы формирования розничного рынка, несовершенство новой системы рыночных взаимоотношений и отсутствие механизмов принуждения конечных потребителей при возникновении задолженности к своевременной ее оплате.
Совфед принял решение провести парламентские слушания в первом полугодии 2009 г. по вопросу разработки и принятия необходимого пакета законопроектов в части утверждения целевой модели розничного рынка электроэнергии и тепла, а также для принятия мер по его регулированию в условиях постреформенной энергетики.
-
25-27 сентябряВсероссийский практикум
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Октябрь, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития
- Состояние освоения и основные задачи развития нефтегазового комплекса Западной Сибири
- Нормативно-правовые проблемы практики оценки сырьевой базы угольной отрасли
- Влияние экономических и технологических факторов на потребление энергетических ресурсов и эффективность их использования в экономике регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока
- Изменения в правовом регулировании подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые
- О формировании системы аудита запасов полезных ископаемых
- Новые данные о месторождении урана Олимпик Дэм в Австралии и их значение для поиска аналогов в России
- Минерально-сырьевой потенциал шельфа арктических морей Северной Евразии как основа функционирования и дальнейшего развития Северного морского пути
- Перспективы освоения Лаявожского и Ванейвисского месторождений в условиях геологических неопределенностей и рисков
- Россыпные месторождения России как источник стратегических видов минерального сырья