ФАС России признала "ЛУКОЙЛ" нарушившим закон "О защите конкуренции"
Антимонопольная служба усмотрела в действиях ОАО "ЛУКОЙЛ" летом 2008 г. факт злоупотребления доминирующим положением на оптовом рынке нефтепродуктов в части установления монопольно высоких цен на автомобильные бензины, дизельное топливо, авиационный керосин и мазут.
"Комиссия ФАС России посчитала неслучайным повышение ОАО "ЛУКОЙЛ" цен на топливо в тот период, когда на него существовал наибольший спрос. Действия нефтяной компании привели к появлению социальной напряженности в обществе и созданию проблем в экономике страны", - заявил Председатель Комиссии по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, заместитель руководителя ФАС России Павел Субботин.
При принятии решения Комиссия ФАС России также отметила неэнергичные шаги нефтяной компании по снижению цен на топливо.
Напомним, что ранее ФАС России возбудила дела в отношении пяти крупнейших нефтяных игроков - "Газпром нефти", ТНК-ВР, НК "Роснефть", "Сургутнефтегаза" и НК "ЛУКОЙЛ". Дело в отношении "Сургутнефтегаза" было прекращено в связи с неподтверждением факта наличия доминирующего положения на российском рынке. 26 сентября 2008 г. Федеральная антимонопольная служба признала действия компаний "Газпромнефть" и "ТНК-ВР Холдинг" нарушающими аналогичные пункты ФЗ "О защите конкуренции".
На основании решения ФАС России нефтяной компании будет выдано предписание, содержащее указания на конкретные действия, которые необходимо совершить компании для прекращения нарушений и устранения их последствий.
Признание нарушения статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" является основанием для наложения штрафа, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Октябрь, 2008 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
| 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
| 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
| 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | ||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

