Нарушение ОАО "НК "Роснефть" выразилось в установлении и поддержании монопольно высоких цен на автомобильные бензины, дизельное топливо, авиационный керосин и мазут, а также создании дискриминационных условий, установлении экономически и технологически необоснованных различных цен на один и тот же товар.
"Комиссия ФАС России учла особый статус нефтяной компании "Роснефть", выразившийся в большой доле государственного участия в капитале компании, а также уставную цель компании по извлечению максимальной прибыли, но посчитала, что желание извлекать максимальную прибыль должно быть соизмеримым с возможностями российской экономики. Поэтому Комиссия ФАС России приняла решение признать нефтяную компанию виновной в установлении монопольной цены и создании дискриминационных условий", - заявил Председатель Комиссии по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, заместитель руководителя ФАС России Павел Субботин.
При принятии решения Комиссия ФАС России также отметила неэнергичные шаги нефтяной компании по снижению цен на топливо.
Напомним, ранее ФАС России возбудила дела в отношении пяти крупнейших нефтяных игроков - "Газпром нефти", ТНК-ВР, НК "Роснефть", "Сургутнефтегаза" и НК "ЛУКОЙЛ". Дело в отношении "Сургутнефтегаза" было прекращено в связи с неподтверждением факта наличия доминирующего положения на российском рынке. 26 сентября 2008 г. Федеральная антимонопольная служба признала действия компаний "Газпромнефть" и "ТНК-ВР Холдинг" нарушающими аналогичные пункты ФЗ "О защите конкуренции". 27 октября ОАО "Лукойл" также было признано нарушившим антимонопольное законодательство.
На основании решения ФАС России будет выдано предписание, содержащее указания на конкретные действия, которые необходимо совершить компании для прекращения нарушений и устранения их последствий.
Признание нарушения статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" является основанием для наложения штрафа, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Октябрь, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента