22 декабря на заседании Правительства Российской Федерации были одобрены проекты федеральных законов "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" и "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", составляющие "второй антимонопольный пакет".
Предлагаемые законопроектами положения существенно изменяют антимонопольное законодательства вводя более строгие правила поведения, в первую очередь в отношении действий должностных лиц органов государственной и муниципальной власти, ограничивающих конкуренцию.
В частности, Правительством РФ поддержаны предложения ФАС России по изменению Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части:
- применения к государственным и муниципальным гражданским служащим мер административной ответственности в виде дисквалификации;
- установления ответственности должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления за нарушение антимонопольного законодательства.
Руководитель ФАС России Игорь Артемьев отметил, что "Именно развитие конкуренции является одним из ключей для успешного экономического развития России, поэтому развитие конкуренции должно быть задачей каждого органа власти. В настоящее время именно органы власти являются основным нарушителем антимонопольного законодательства связи с этим большая часть ограничений предусмотрена именно в отношении них".
"Зачастую органы власти стремятся к административным методам регулирования экономики, горизонтальной экономической интеграции, воссоздан ию монополий советского типа, хотя все это в конечном счете ! тормозит экономическое развитие страны" - подчеркнул глава ФАС России.
В связи с этим, решено заменить термин "государственная помощь" термином "государственные преференции" и внести административную ответственность для государственных чиновников за оказание необоснованных государственных и муниципальных преференций отдельным хозяйствующим субъектам.
Кроме того, одна из инициатив "второго антимонопольного пакета", получившая одобрение Правительства РФ - повышение пороговых значений активов организаций или их оборота для целей осуществления контроля экономической концентрации. При этом предварительное согласование требуется в случае, если суммарная стоимость активов приобретателя превышает 7 млрд руб. или оборот такого лица превышает 10 млрд руб. Это существенно снизит административное воздействие на многие компании малого и среднего бизнеса.
Также уточнены положения статьи 11 Закона о защите конкуренции в части ее применения к "вертикальным" соглашениям хозяйс твующих субъектов.
Кроме того, получили одобрение позиции по общим правилам недискриминационного доступа, в том числе одна из спорных - о том, что на естественные монополии и государственные корпорации будут распространены принципы закона о госзакупках, который обязывает проводить конкурсы для закупки товаров и услуг для собственных нужд.
"Принятие данного комплекса мер и поправок в законодательство будут способствовать развитию конкуренции на рынках Российской Федерации" - заключил Игорь Артемьев.
Правительство России одобрило поправки в ФЗ "О защите конкуренции"
23.12.2008
Мероприятия:
-
5-9 апреляПрограмма повышения квалификации
-
6-7 апреляПрактический семинар
-
13 апреляМастер-класс
<< | Декабрь, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
- Анастасия Бондаренко: "Умный" счетчик поможет экономить, если научиться им пользоваться"
- Агрегаторы управления спросом на электрическую энергию: новое слово в российской электроэнергетике (взгляд юриста)
- Гражданско-правовая ответственность исполнителя по договору технологического присоединения к системе теплоснабжения
- Взыскание платы за содержание общего имущества с собственников нежилых помещений в МКД. Обзор судебной практики
- Обзор судебной практики, имеющей значение для оптового и розничных рынков электроэнергии и мощности, за второе полугодие 2019 года
- Итогом инвентаризации нефтяных запасов должно стать не "раскулачивание", а гибкий подход
- Недропользование в России: новеллы и законодательные инициативы
- Роберт Дадли о работе в России: "Сохраняйте доверие!"
- Влияние межтопливной конкуренции на цены природного газа в международной торговле
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2018 г. № 1045
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 77-ФЗ
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 74-ФЗ
- Постановление Правительства РФ от 23 марта 2016 г. № 229
- Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
- Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 июля 2016 г."
- Приказ Ростехнадзора от 29 марта 2016 г. № 120
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16
- Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 марта 2016 г.
- Информация Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2016 г.