Ранее Комиссии Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признали нефтяные компании нарушившими ФЗ "О защите конкуренции". В частности, ОАО "ЛУКОЙЛ" было признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Антимонопольная служба усмотрела в действиях ОАО "ЛУКОЙЛ" летом 2008 г. факт злоупотребления доминирующим положением на оптовом рынке нефтепродуктов в части установления монопольно высоких цен на автомобильные бензины, дизельное топливо и авиационный керосин.
ОАО "НК "Роснефть" нарушило пункт 1, 6 и 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Нарушение нефтяной компании выразилось в установлении и поддержании монопольно высоких цен на автомобильные бензины, дизельное топливо и авиационный керосин, а также создании дискриминационных условий, установлении экономически и технологически необоснованных различных цен на один и тот же товар.
"На рассмотрении дела "Роснефть" предоставила данные о начале снижения цен на нефтепродукты до принятия решения о признании компании нарушившей антимонопольное законодательство, однако, исходя из представленных графиков, существенное изменение цен началось лишь с октября 2008 г.
Действия компаний, допустивших резкий скачок цен на топливо в конце 2007 г. и первой половине 2008 г. привели к тяжелым последствиям в различных сферах, в том числе в сельском хозяйстве", заявил заместитель руководителя ФАС России Павел Субботин по окончании заседания. "Тем не менее, при определении размеров штрафов для обеих компаний была учтена сложившаяся экономическая ситуация и положение самих компаний", добавил Субботин.
Справка:
Признание нарушения статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" является основанием для наложения штрафа, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса об административных правонарушениях РФ - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Декабрь, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента