Согласно материалам дела, административным органом была проведена проверка соблюдения истцом природоохранного законодательства по факту розлива дизельного топлива на территории Норильской нефтебазы. Проверкой было установлено, что в результате работ по ликвидации аварии у Таймырской топливной компании образовались отходы (загрязненный нефтепродуктами щебень), на которые отсутствует свидетельство о классе опасности для окружающей природной среды и паспорт опасного отхода. В сообщении отмечается, что вынутый щебень, загрязненный нефтепродуктами, массой 60 тонн был вывезен на промотвал при отсутствии у истца разрешения (лимитов) на размещение отходов. Постановлением административного органа заявитель был привлечен к административной ответственности по ст.8.2 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) в виде штрафа в размере 100 тыс. руб., что послужило поводом для обращения истца в арбитражный суд.
При рассмотрении дела арбитражный суд установил, что из протокола и постановления об административном правонарушении следует вменение Таймырской топливной компании нарушения п.2, 3 ст.14, п.1 ст.18 закона "Об отходах производства и потребления". Вместе с тем, согласно ст.18 данного закона, "отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства". Однако из материалов дела следует, что загрязненный нефтепродуктами щебень образовался в результате аварии на нефтепроводе, а не в результате процессов производства или потребления, говорится в сообщении суда. При этом в федеральном классификационном каталоге отходов такой вид отходов не выделен, в связи с чем названный щебень не относится к отходам в смысле закона "Об отходах производства и потребления", отмечается в сообщении. Учитывая данные обстоятельства, арбитражный суд пришел к выводу о недоказанности административным органом наличия в действиях (бездействии) истца признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ. Об этом пишет Нефть России.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Август, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента