Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Медведев подписал "энергосберегающий" закон
23.11.2009
Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Как передает Росбалт со ссылкой на РБК, закон был принят Государственной думой 11 ноября 2009 г. и одобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 г.

Целью закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергоэффективности. В документе даются определения "энергетического ресурса", "вторичного энергетического ресурса", "энергосбережения", "энергетической эффективности", "энергетического обследования" и др.

К принципам правового регулирования в данной области отнесены: эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; использование энергоресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Согласно закону, государство устанавливает требования к обороту отдельных товаров, назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов. В частности, импортные и отечественные товары должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на этикетках. Это требование распространяется на следующие товары: из числа бытовых энергопотребляющих устройств ≈ с 1 января 2011 г.; компьютеров, других компьютерных электронных устройств и организационной техники ≈ с 1 января 2012 г.; иных товаров ≈ с даты, установленной правительством РФ. Виды товаров, на которые распространяются данные требования, и их характеристики устанавливаются правительством РФ.

Согласно документу, с 1 января 2011 г. к обороту на территории РФ не допускаются электрические лампы накаливания мощностью 100 Вт и более. С 1 января 2013 г. может быть введен запрет на оборот на территории РФ электроламп мощностью 75 Вт и более, а с 1 января 2014 г. ≈ ламп мощностью 25 Вт и более.

Напомним, что, по оценкам Минэкономразвития, общая стоимость замены ламп накаливания на энергосберегающие лампы составит до 2014 г. около 100 млрд руб. При этом строительство заводов по утилизации люминесцентных ламп входит в эту сумму.

Документ обязывает органы государственной власти, органы местного самоуправления, собственников зданий, а также жилых домов до 1 января 2011 г. завершить работу по оснащению зданий приборами учета энергоресурсов. Жилые, дачные, садовые дома, которые объединены общими сетями, должны быть оснащены коллективными приборами учета до 1 января 2012 г. Требования по обеспечению учета энергоресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты и объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 г., а также на объекты, мощность потребления электроэнергии которых составляет менее чем 5 кВт или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал/ч.

Документом определяются также требования к региональным и местным программам по энергосбережению; требования к энергоэффективности зданий, строений, сооружений, жилищного фонда; обязанности проведения энергетического обследования; требования к энергетическому паспорту и другие.

Отдельная глава закона посвящена господдержке в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. В частности, предусматривается возможность возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, займам, полученным в российских банках на осуществление инвестиционной деятельности, реализацию инвестиционных проектов в этой области. Также предлагается возможность софинансирования государством расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете на соответствующий финансовый год.

В связи с принятием закона об энергосбережении и повышении энергоэффективности вносится ряд изменений в Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, закон "О бухгалтерском учете" и другие.

Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 9.16, предполагающей ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении. Выпуск или ввоз, реализация товара без включения в техдокументацию информации о классе его энергоэффективности влекут наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 15 тыс. руб., на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ≈ от 10 до 15 тыс. руб. с конфискацией товаров; на юридических лиц ≈ от 100 до 150 тыс. руб. с конфискацией товаров.

Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции зданий требований об оснащении приборами учета энергоресурсов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 тыс. руб., на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ≈ от 40 до 50 тыс. руб.; на юридических лиц ≈ от 500 до 600 тыс. руб.

Предполагается также наложение штрафов за несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования, за несоблюдение требования о предоставлении копии энергетического паспорта в уполномоченный орган исполнительной власти и др.
<< Ноябрь, 2009 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ