Медведев подписал "энергосберегающий" закон
Целью закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергоэффективности. В документе даются определения "энергетического ресурса", "вторичного энергетического ресурса", "энергосбережения", "энергетической эффективности", "энергетического обследования" и др.
К принципам правового регулирования в данной области отнесены: эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; использование энергоресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.
Согласно закону, государство устанавливает требования к обороту отдельных товаров, назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов. В частности, импортные и отечественные товары должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на этикетках. Это требование распространяется на следующие товары: из числа бытовых энергопотребляющих устройств ≈ с 1 января 2011 г.; компьютеров, других компьютерных электронных устройств и организационной техники ≈ с 1 января 2012 г.; иных товаров ≈ с даты, установленной правительством РФ. Виды товаров, на которые распространяются данные требования, и их характеристики устанавливаются правительством РФ.
Согласно документу, с 1 января 2011 г. к обороту на территории РФ не допускаются электрические лампы накаливания мощностью 100 Вт и более. С 1 января 2013 г. может быть введен запрет на оборот на территории РФ электроламп мощностью 75 Вт и более, а с 1 января 2014 г. ≈ ламп мощностью 25 Вт и более.
Напомним, что, по оценкам Минэкономразвития, общая стоимость замены ламп накаливания на энергосберегающие лампы составит до 2014 г. около 100 млрд руб. При этом строительство заводов по утилизации люминесцентных ламп входит в эту сумму.
Документ обязывает органы государственной власти, органы местного самоуправления, собственников зданий, а также жилых домов до 1 января 2011 г. завершить работу по оснащению зданий приборами учета энергоресурсов. Жилые, дачные, садовые дома, которые объединены общими сетями, должны быть оснащены коллективными приборами учета до 1 января 2012 г. Требования по обеспечению учета энергоресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты и объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 г., а также на объекты, мощность потребления электроэнергии которых составляет менее чем 5 кВт или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал/ч.
Документом определяются также требования к региональным и местным программам по энергосбережению; требования к энергоэффективности зданий, строений, сооружений, жилищного фонда; обязанности проведения энергетического обследования; требования к энергетическому паспорту и другие.
Отдельная глава закона посвящена господдержке в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. В частности, предусматривается возможность возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, займам, полученным в российских банках на осуществление инвестиционной деятельности, реализацию инвестиционных проектов в этой области. Также предлагается возможность софинансирования государством расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете на соответствующий финансовый год.
В связи с принятием закона об энергосбережении и повышении энергоэффективности вносится ряд изменений в Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, закон "О бухгалтерском учете" и другие.
Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 9.16, предполагающей ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении. Выпуск или ввоз, реализация товара без включения в техдокументацию информации о классе его энергоэффективности влекут наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 15 тыс. руб., на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ≈ от 10 до 15 тыс. руб. с конфискацией товаров; на юридических лиц ≈ от 100 до 150 тыс. руб. с конфискацией товаров.
Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции зданий требований об оснащении приборами учета энергоресурсов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 тыс. руб., на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ≈ от 40 до 50 тыс. руб.; на юридических лиц ≈ от 500 до 600 тыс. руб.
Предполагается также наложение штрафов за несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования, за несоблюдение требования о предоставлении копии энергетического паспорта в уполномоченный орган исполнительной власти и др.
-
25-27 февраляВсероссийский практикум
| << | Ноябрь, 2009 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | ||||||
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
| 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
| 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
| 30 | ||||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

