Как отмечает издание, согласно формуле, оптовая цена топлива в какой-либо точке России определяется вычитанием из котировки в ближайшем к конкретному НПЗ центре международной торговли (Роттердам, Сингапур, Средиземноморье) экспортной пошлины и стоимости транспортировки. Полученная цена переводится в рубли по текущему курсу, и к ней прибавляются стоимость транспортировки топлива от НПЗ, акциз и НДС. Допустимое отклонение от этой цены, по мнению ФАС, не должно превышать плюс-минус 1-2%.
В ближайшее время эта формула будет согласована с нефтяными компаниями, говорит представитель антимонопольной службы. По его словам, это лишь первый этап совершенствования ценообразования. В дальнейшем формула будет привязана к индексу цен внутреннего рынка, в том числе и к биржевым ценам.
Аналитик Reuters Максим Назаров подсчитал, что, согласно этой формуле, дизтопливо Московского НПЗ на Володарской нефтебазе (крупнейшая в Московском регионе) должно стоить 14 тыс. 500 руб. за тонну. Реально же 27 ноября оно там продавалось на 17% дороже ≈ по 17 тыс. 100 руб. за тонну.
Если же экстраполировать "формульную" оптовую цену на розницу, то при нынешней марже в 39% дизтопливо могло бы стоить 16,90 руб. за литр, тогда как, по данным Московской топливной ассоциации, на начало прошлой недели его цена на столичных заправках была в среднем на 15% выше ≈ 20,02 руб. за литр.
Аналогичные расчеты для бензина Аи-92 дают "формульную" оптовую цену 19 тыс. 500 руб. за тонну при реальной 23 тыс. руб. за тонну. Соответственно, розничная цена при текущей марже в 30% могла бы быть ниже на 15% ≈ 19 руб. за литр, а не 22,48 руб. за литр, как сейчас.
Представитель "Роснефти" сказал "Ведомостям, что предложение ФАС изучается, а его коллеги в "ЛУКОЙЛе", "Газпром нефти" и ТНК-ВР отказались от комментариев. Источник в одной из компаний назвал абсурдом определение внутренних цен в зависимости от далеких от России мировых рынков: "Вместо этого лучше бы активнее развивать биржевую торговлю, которая сдерживается недостаточным числом покупателей".
К ценообразованию по формуле готов "ЛУКОЙЛ". Но его версия иная. Компания предлагает не учитывать транспортные расходы и использовать среднемировую цену. А допустимые отклонения от расчетной цены, по "ЛУКОЙЛу", должны быть плюс-минус 10% или 20%.
По расчетам Назарова, такая формула даст текущую цену дизтоплива 16 тыс. 241 руб. за тонну при среднероссийской на пятницу 15 тыс. 370 руб. за тонну. По Аи-92 эти цены составляют соответственно 21 тыс. 389 и 22 тыс. 190 руб. за тонну, пишет Росбалт.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Ноябрь, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента