Совет Федерации одобрил закон о введении заявительного порядка возмещения НДС
Законом вводится заявительный порядок возмещения НДС для широкого круга налогоплательщиков. С этой целью кодекс дополняется статьей "Заявительный порядок возмещения налога".
Под заявительным порядком понимается зачет (возврат) суммы налога, заявленной к возмещению в налоговой декларации, до завершения камеральной налоговой проверки, проводимой на основе этой декларации. В настоящее время возместить НДС можно только после проведения камеральной проверки. Возмещается разница между суммой налоговых вычетов и исчисленного налога в случае превышения первой.
Право на применение заявительного порядка имеют организации, у которых совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), уплаченная за три предшествующих календарных года, составляет не менее 10 млрд руб. При этом не учитываются суммы налогов, уплаченные в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ и в качестве налогового агента. Организации вправе применить заявительный порядок, если со дня создания организации до дня подачи налоговой декларации прошло не менее трех лет.
Остальные налогоплательщики могут получить право на заявительный порядок, если представят вместе с налоговой декларацией действующую банковскую гарантию. Гарантия должна предусматривать обязательство банка на основании требования налогового органа уплатить в бюджет излишне полученные налогоплательщиком суммы, если решение о возмещении будет полностью или частично отменено. Гарантия должна быть предоставлена банком, который включен в соответствующий перечень Министерства финансов РФ. Документом установлены требования к таким банкам: наличие лицензии, выданной ЦБ РФ, и ведение банковской деятельности в течение не менее пяти лет; наличие зарегистрированного уставного капитала в размере не менее 500 млн руб.; наличие собственных средств банка в объеме не менее 1 млрд руб. и др. Кроме того, устанавливаются требования к самой банковской гарантии.
При заявительном порядке возмещения НДС налогоплательщик должен подать в налоговый орган не позднее пяти дней со дня подачи налоговой декларации соответствующее заявление с указанием реквизитов банка для перечисления средств.
В течение пяти дней со дня подачи заявления налоговики должны проверить наличие у налогоплательщика недоимки по налогам, задолженности по пеням и штрафам и принять решение о возмещении и о способах его реализации. Также проверяется соблюдение требований о банковской гарантии. По итогам принимается решение о возмещении или об отказе в возмещении заявленной суммы.
О принятых решениях налоговый орган должен сообщить в письменной форме в течение пяти дней с момента их принятия. При этом в случае отказа должны быть указаны нарушенные налогоплательщиком нормы.
Если на момент подачи декларации и заявления у налогоплательщика была недоимка или задолженность по пеням и штрафам, то налоговый орган проводит зачет суммы налога, заявленной к возмещению, в счет погашения недоимки и задолженности.
При отсутствии недоимки и задолженности налог, заявленный к возмещению, может быть возвращен налогоплательщику. Федеральное казначейство в течение пяти дней с момента получения поручения на возврат НДС должно вернуть налогоплательщику уплаченный налог. При нарушении сроков возврата на эту сумму начисляются проценты за каждый день просрочки, начиная с 12-го дня после представления налогоплательщиком заявления.
Заявительный порядок не отменяет контрольных действий налоговых органов, которые проверяют обоснованность заявленной к возмещению суммы налога в ходе камеральной проверки.
Если по результатам проверки будет выявлено, что фактически возмещенная сумма налога превышает ту, которая должна быть возмещена, то налогоплательщик обязан вернуть в бюджет излишне полученные средства. На подлежащую возврату сумму начисляются проценты, исходя из процентной ставки, равной двукратной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в период пользования бюджетными средствами.
-
25-27 февраляВсероссийский практикум
-
25-27 февраляВсероссийский практикум
-
25-27 февраляВсероссийский практикум
| << | Декабрь, 2009 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
| 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
| 28 | 29 | 30 | 31 | |||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

