По словам депутата, сейчас парламентская комиссия занимается редактированием итогового доклада. "Он получился довольно массивный - около 150 страниц основного документа и 300 страниц занимают приложения. Отмечу, что в докладе учтены предложения и замечания всех членов комиссии, документ принят единогласно и подписан всеми коллегами", - сказал В.Пехтин.
По его словам, 22 декабря с.г. доклад будет рассмотрен на Совете Думы, а 25 декабря 2009 г. - на пленарном заседании. После утверждения нижней палатой парламента доклад будет направлен в Совет Федерации, сообщил сопредседатель комиссии.
По словам В.Пехтина, в докладе содержатся выводы парламентской комиссии о причинах и обстоятельствах чрезвычайного происшествия на Саяно-Шушенской ГЭС, рекомендации правительству России и Федеральному собранию о мерах по предотвращению подобных аварий в будущем, названы должностные лица, причастные к аварии на станции.
"Мы считаем, что авария на Саяно-Шушенской ГЭС была вызвана целым комплексом причин", - сказал В.Пехтин. Среди основных причин, помимо названной безответственности руководства станции - низкий уровень профессиональной подготовки эксплуатационно-технического персонала; отсутствие необходимого технического контроля, в том числе и по причине несовершенства законодательства, за состоянием оборудования и подготовки агрегатов со стороны ремонтных организаций; отсутствие взвешенного контроля за состоянием работы оборудования в различных режимах энергосистемы; отсутствие автоматической системы аварийного сброса затворов в случае затопления машинного зала ГЭС.
В.Пехтин отметил, что в докладе прописаны рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы, оптимизации кадровой и социальной политики, разработки автоматизированных систем управления, повышения качества проектно-изыскательских работ. "Назову некоторые из них: разработать нормативно-правовой акты, регламентирующие правила технологической работы электроэнергетических систем и порядок вывода из работы электроэнергетического оборудования с высокими показателями физического и морального износа; ускорить согласование и принятие технических регламентов; предусмотреть нормативное финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; закрепить Ростехнадзор в ведение правительства РФ", - сказал В.Пехтин.
Кроме того, парламентская комиссия предлагает включить Саяно-Шушенскую ГЭС в перечни критически важных для национальной безопасности опасных объектов с обязательным созданием подразделения МЧС России.
Что касается законотворческой работы, то комиссия считает необходимым доработать и принять в весеннюю сессию 2010 г. проекты находящихся на рассмотрении трех технических регламентов по безопасности электроэнергетических объектов, а также разработать и рассмотреть проекты еще нескольких регламентов - "О безопасности гидротехнических сооружений" и "О безопасности энергетических систем". Ряд изменений предполагается внести в законы "Об электроэнергетике" и "О безопасности гидротехнических сооружений", а также в Водный и Градостроительные кодексы. Кроме того, нужно ускорить рассмотрение внесенного в Думу проекта закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинении вреда при эксплуатации опасного объекта", подчеркнул сопредседатель комиссии. В общей сложности в докладе содержится 38 рекомендаций кабинету министров и 11 - Федеральному собранию, заключил депутат.
-
23-24 маяПрактический семинар
<< | Декабрь, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента