Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

"Газпром нефть" представила ФАС России свои рекомендации в рамках подготовки "третьего антимонопольного пакета"
07.04.2010
"Газпром нефть" представила ФАС России ключевые предложения по подготовке "третьего антимонопольного пакета" в формате состоявшихся 5 апреля в Государственной Думе РФ парламентских слушаний "О практике применения антимонопольного законодательства РФ и направлениях его совершенствования". "Газпром нефть" как хозяйствующий субъект считает необходимым высказать свою экспертную позицию для того, чтобы готовящийся "третий антимонопольный" учитывал интересы всех игроков рынка, - заявил начальник управления финансового и административного права Дирекции по правовым вопросам "Газпром нефти" Курбан Непесов, выступая на слушаниях.

Во-первых, компания считает необходимой реконструкцию подхода к определению "доминирующего положения на рынке". Для установления факта доминирования необходимо доказать "возможность оказывать решающее влияние на условия обращения товара". К сожалению, в правоприменительной практике зачастую компания узнает, с кем она "коллективно доминирует", только изучив решение ФАС. Это является особенной проблемой в свете того, что в последнее время ФАС использует т.н. концепцию "коллективного доминирования", когда крупнейшие компании признаются совместно доминирующими.

Во-вторых, в дальнейшей глубокой экспертной проработке нуждается подход к понятиям "группы лиц". Нефтяные компании зачастую сталкиваются с применением практики "двойных стандартов", при применении концепции "группы лиц": например, при расчете долей рынка используется понятие "группы лиц", а при квалификации действий с точки зрения нарушений закона — "группа лиц" рассматривается как одно лицо. "Предлагается, чтобы "третий антимонопольный" зафиксировал, что группа лиц должна трактоваться как единый экономический субъект", — заявил Непесов.

В-третьих, необходимо провести формализацию понятия "монопольно высокая цена". По сути, сегодня невозможно дать основополагающее определение этому понятию, поэтому пока прозрачности в применении этой нормы достичь не удалось.

В-четвертых, в "третий антимонопольный пакет" необходимо ввести некоторые нормы, которые в настоящее время отражены, например, только в инструкциях правоприменительных органов или приказах. "Сейчас в виде оборотного штрафа на компанию можно наложить до 15% от выручки, что "на выходе" проявляется в миллиардных штрафах, - заявил Непесов. — Необходимо формализовать эти моменты на уровне законодательного документа".

В-пятых, в новом антимонопольном пакете должны быть прописаны гарантии того, что уголовное производство в отношении руководящих лиц не будет возбуждено, пока не завершены арбитражные разбирательства между ФАС и компаниями. Сегодня в отсутствие нормативной базы теоретически правоохранительные органы могут обратиться с постановлением о возбуждении дела.

В-шестых, в "третьем антимонопольном" необходимо избежать дублирования полномочий. Так, в проекте закона прослеживается расширение полномочий ФАС: например, приостановление торгов до завершения проведения антимонопольного разбирательства или выдача предостережений. В то время как действующее законодательство уже предусматривает использование данного инструмента: прокуратура как раз являются тем органом, который имеет право выдавать предостережения, поэтому необходима детальная экспертиза целесообразности закрепления этой функции за другим органом исполнительной власти.

Таким образом, "Газпром нефть", являясь рыночным субъектом, поддерживает инициативы ФАС направленные на развитие конкуренции в стране и совершенствование антимонопольного законодательства. Компания выступает за широкое экспертное обсуждение любых законодательных инициатив. "Газпром нефти" как субъекту бизнес-сообщества необходимо понимание четких "правил игры", и мы надеемся, что "третий антимонопольный" учтет интересы всех участников рынка", - заключил Непесов.
<< Апрель, 2010 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ